В режиме преображения

Новый облик в скором времени обретет станция Лепель: здесь ведется ремонт станционного здания.

В прошлом году строители трудились над фасадом: перекрасили и сделали подсветку. Кроме того, они выполнили перепланировку внутренних помещений. Теперь в одной части здания расположились товарная контора (она оформлена в едином корпоративном стиле) и кабинет начальника (где завершен текущий ремонт, заменена мебель), в другой – пост ЭЦ и ряд кабинетов, между ними находятся зал ожидания и билетные кассы.
– Для железнодорожников и их клиентов созданы комфортные условия, – отмечает начальник станции Илья Мамиков.
Нынешнее здание станции построено в середине 1950-х, сама же станция появилась в 20-х годах прошлого столетия в ходе строительства железнодорожной ветви Орша – Лепель, торжественное открытие которой состоялось в 1926 году. Несколько лет назад здесь отремонтировали береговую платформу, установили новые светильники, благоустроили территорию. Помимо этого, капитальный ремонт сделали и в доме отдыха локомотивных бригад, где кроме внутренних работ заменили окна и двери, обновили кровлю и фасад. В ближайшее время строители продолжат ремонт станционного здания: поменяют полы, оштукатурят стены, установят новое освещение, модернизируют отопительное оборудование, заменят межкомнатные двери и мебель. Все материалы, которые будут применены, – отечественного производства.
Лепельский край достаточно интересен для туристов. В его окрестностях находится множество достопримечательностей, главные из которых – Березинский биосферный заповедник и красивейшее Лепельское озеро. В городском парке отдыха находится памятник Льву Сапеге и скульптура «Лепельский Цмок». Туристы с удовольствием посещают деревянную церковь Святой Параскевы Пятницы (середина 1840-х гг.), костел Святого Казимира.

Дежурный по станции Татьяна Мельникова

Железнодорожным транспортом гости этого региона пользуются редко. основные пассажиры – дачники (в сезон), а также учащиеся оршанских и лепельских учебных заведений. Ежесуточно из Орши до Лепеля и обратно дважды курсирует поезд региональных линий экономкласса. Два месяца назад запущен еще один – региональных линий бизнес-класса ДП1. К слову, у пассажиров он пользуется спросом, ведь совершает лишь одну промежуточную остановку в Чашниках, а потому весь маршрут преодолевает за 2 часа 13 минут, в то время как остальные составы до Лепеля идут почти три часа.
В среднем за сутки пассажиры приобретают на станции примерно полсотни билетов. В дачный сезон эта цифра возрастает. За прошлый год здесь продано почти 17 тыс. проездных документов, из них более 2,5 тыс. – на поезда международных и межрегиональных линий, а также региональных бизнес-класса.
Город Лепель расположен на берегу озера, в окружении леса, рядом с Березинским биосферным заповедником. Древесина на протяжении долгого времени была самым ценным товаром здешних мест. И сегодня лесоматериалы составляют основную долю объемов погрузки. Их заготовкой занимаются Лепельский лесхоз, «Витебсклес», Березинский биосферный заповедник. Лес отправляют по Беларуси, щепа идет в Литву и Латвию. Услугами железнодорожников пользуются 27 клиентов. Среди постоянных – местный молочно-консервный комбинат, «Витебск-
агропродукт». За прошлый год отправлено 3237 грузовых вагонов, что составляет 112,6% к предыдущему. Основной прибывающий груз – жмых, шрот, пшеница, кукуруза.
– Сегодня в штате станции – 17 человек: 5 дежурных по станции, 4 приемосдатчика груза и багажа, 4 составителя поездов, а также билетный кассир, коммерческий агент и товарный кассир. Коллектив сплоченный и дружный, – утверждает Илья Мамиков. – Некоторые трудятся здесь не одно десятилетие, а потому имеют богатый опыт. Более 30 лет преданы станции дежурные по станции Наталья Никитина и Алла Дмитрук, коммерческий агент Светлана Игнатович.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика