Хорошая традиция – слаженно трудиться
На станции Лида значительно выросли объемы погрузки и выгрузки по итогам 2018 года – на 18% и 30% соответственно.
– Этот результат достигнут за счет увеличения объемов реализации продукции постоянных клиентов, – отмечает начальник станции Александр Хвасько. – Например, более 2,5 млн. тонн щебня и других строительных грузов – битум, блоки, опоры для мостов – было выгружено на станциях Гутно, Гавья и Лида за последние два года в связи с реконструкцией и строительством трассы М6 Минск – Гродно. В нынешнем году мы продолжим ритмичную работу как по перевозке грузов, так и предоставлению услуг пассажирам.
Основные клиенты станции – торфобрикетные заводы «Дитва» и «Лидский», акционерные общества «Лакокраска» и «Лидахлебопродукт», ООО «Лидадревобработка», Лидский лесхоз и другие. Всего на 2019 год договоры на предоставление транспортных услуг были заключены с 50 предприятиями.
Ежемесячно на станции Лида производится погрузка 25 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. В основном это топливные брикеты, древесная щепа, эмали, лаки. По выгрузке лидируют лесоматериалы, вторсырье, а также нефтехимические грузы.
В среднем за сутки местные железнодорожники пропускают более 20 поездов межрегиональных линий (на Минск, Гродно, Гомель, Коммунары) и региональных экономкласса (Гродно, Барановичи, Молодечно, Беняконе). Также через станцию проходят: поезд международных линий, следующий из Гродно в Москву, беспересадочные прицепные группы вагонов до Витебска, Бреста, Москвы, Санкт-Петербурга и Одессы. Пассажиропоток – около 1600 человек в сутки. За 2018 год на станции реализовано свыше 670 тыс. проездных документов, или 103,6% к уровню 2017-го. Кроме того, в сутки здесь принимают и отправляют 60 грузовых поездов.
– В последние годы станция Лида кардинально изменилась, – говорит Александр Хвасько. – Административно-бытовой корпус и железнодорожный вокзал после завершения реконструкции в 2012 году существенно преобразились – на вокзале проведен капитальный ремонт и установлена система «теплых полов». На станции появились светодиодные светильники для освещения прилегающей территории (к слову, впервые на Белорусской железной дороге), а также солнечные батареи для подогрева воды в межотопительный период, терминал для продажи билетов на поезда региональных линий экономкласса. С каждым годом уровень сервиса мы повышаем.
Коллектив станции Лида Александр Васильевич возглавляет более 25 лет. Коллеги ценят руководителя за требовательность и справедливость, за то, что с большим уважением относится к подчиненным. Его труд не раз был отмечен профессиональными наградами. Александр Хвасько – полный кавалер нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», награжден знаками «Почетный железнодорожник», «Отличный работник Белорусский железной дороги», «Ганаровы транспартнік».
Сегодня коллектив станции – это 317 человек. В прошлом году наград были удостоены составитель поездов Виктор Гринюк («Выдатнік Беларускай чыгункі»), билетный кассир станции Скрибовцы Ирена Пинчук («За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени), начальник вокзала станции Лида Кристина Букато и дежурный по станции Рожанка Любовь Черняк (Почетная грамота Белорусской железной дороги), а также заместитель начальника станции Лида Сергей Скорогод, агент по передаче грузов Наталья Ткачук и составитель поездов Олег Цыдик (Благодарность начальника Белорусской железной дороги).
– В 2019 году участок Барановичи – Лида – Беняконе оборудуют устройствами диспетчерской централизации с переводом на режимную технологию работы станций Неман, Минойты, Гуды, Бастуны, – рассказывает заместитель начальника станции Лида по оперативной работе Андрей Абрамчук. – Это позволит снизить эксплуатационные расходы, уменьшить затраты на содержание зданий и сооружений, оптимизировать штатную численность. С учетом наличия технических средств диспетчерской централизации и связи по окончании строительства трассы М6, прекращения выгрузки строительных грузов по станциям Гутно, Гавья здесь планируется изменить режим работы. Их обслуживание будет осуществлять начальник станции и один дежурный по станции Лида. Также предполагается оборудовать системой промышленного телевидения помещения дежурного поста электрической централизации, дежурного по станции Лида для контроля выполнения данными работниками своих обязанностей.
Для Александра Васильевича и его коллег нынешний год – особенный. 30 декабря станция Лида отметит свое 135-летие. И к этой дате ее коллектив планирует подойти с хорошими показателями.
Анастасия МЕЛЕХОВА