…И с благодарностью о наставниках
Большой опыт, глубокие технические знания, а также ответственность и дисциплина всегда помогали ветерану Оршанской дистанции сигнализации и связи Станиславу Рогачеву успешно решать производственные задачи и во всем быть примером для коллег. Сегодня у Станислава Фомича – особенный день: он принимает поздравления по случаю 70-летия.
За праздничным столом соберутся самые близкие люди – дочь Светлана, сын Андрей, супруга Мария Николаевна. Души не чает ветеран в шестерых внуках и трехлетней правнучке Женечке. Семья для юбиляра – самая главная ценность в жизни.
Родом мой собеседник из деревни Задровье Оршанского района. После окончания восьми классов местной Росско-Селецкой средней школы он поступил в Витебский электротехникум (ныне колледж), который окончил в 1968 году. Распределение по специальности «электромеханик» получил в Калинковичский эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС). Здесь отработал около 10 месяцев и ушел в армию. Службу проходил в Беларуси, в ракетных войсках стратегического назначения. За добросовестное выполнение воинского долга и активное участие в общественно-политической жизни награжден медалью «За воинскую доблесть» и отмечен Почетной грамотой.
После увольнения в запас трудился помощником начальника Дубровенского линейно-технического узла связи. В октябре 1972 года пришел на Белорусскую магистраль – в Оршанскую дистанцию сигнализации и связи. И ни разу не пожалел об этом выборе.
– На предприятии начинал электромехаником, потом был инженером Дома связи, – рассказывает Станислав Фомич. – Через год поступил во Всесоюзный заочный электротехнический институт связи, в котором получил специальность инженера многоканальной связи. Полученные знания помогли совершенствоваться в профессии, реализовать себя во многих технических проектах.
Станиславу Рогачеву особенно запомнился период работы, когда он принимал участие в техническом обновлении и электрификации участка Красное – Минск, каблировании воздушных линий, создании цифровых каналов с использованием волоконно-оптических линий связи.
– Наше предприятие стало первым на Белорусской магистрали, где внедрили аппаратуру «Аккорд» для повышения скорости передачи телеграфных данных, – вспоминает ветеран. – После нас ее начали активно использовать и другие дистанции. Мы занимались монтажом оборудования автоматической телеграфной станции АТ-ПС-ПД (передачи данных и прямых сообщений). Также запускали электронную телефонную станцию производства США.
В 1980 году Станислава Рогачева назначили начальником производственного участка Оршанской дистанции сигнализации и связи.
В этой должности он трудился до 1993 года, а затем, до выхода в 2010-м на заслуженный отдых, был заместителем начальника предприятия. Неоднократно участвовал в отделенческих и дорожных конкурсах «Лучший по профессии», где занимал первые места. Многие знают его и как активного рационализатора, на счету которого десятки внедренных предложений. Они были направлены на совершенствование технологических процессов, повышение производительности труда и экономию ресурсов. Станислав Фомич обучил мастерству немало молодых специалистов, которые сегодня достойно трудятся в Оршанской дистанции сигнализации и связи.
– На Белорусской всегда ценят своих работников, ведь каждый вносит посильный вклад в ее развитие, – уверен собеседник. – Здесь действует четкая система организации труда, активно внедряются новая техника и технологии. Но за всем этим стоят люди, неравнодушные к общему делу. Мне бы хотелось вспомнить своих наставников: старшего электромеханика АТС Анатолия Брысина, старшего электромеханика ЛАЗа Бориса Арнаутова, заместителя начальника дистанции по связи Александра Сасса.
Герой публикации принимал активное участие и в общественной жизни дистанции. Много лет был инспектором по безопасности движения и председателем профсоюзного комитета. Награжден знаком «Почетный железнодорожник», значком «Отличник соцсоревнования», имеет множество почетных грамот.
– Горжусь, что железнодорожниками стали и мои дети: сын Андрей трудится электромехаником ЛАЗа (линейно-аппаратного зала) в Оршанской дистанции сигнализации и связи, а дочь Светлана была инженером ПМС № 78, – говорит ветеран. – Более 30 лет отработала электромехаником по технической документации супруга Мария Николаевна, которая сейчас также на заслуженном отдыхе. Очень хочу, чтобы магистраль выбрали и мои внуки, которые часто о ней расспрашивают.
Юрий ФЕДОРЕНКО