Используя возможности

Белорусская железная дорога увеличивает контейнерные перевозки и развивает новые проекты.

Белорусская магистраль в сфере международных грузовых перевозок особое внимание уделяет развитию контейнерного бизнеса. Общий объем контейнерных перевозок в 2018 году по БЖД увеличен на 21% и составил 635,4 тыс. ДФЭ. Рост объемов достигнут по всем видам данного сегмента: транзит – на 27%, экспорт – на 4%, импорт – на 9%, внутриреспубликанские перевозки – на 20%. Один из наиболее перспективных и динамично развивающихся сервисов – перевозка грузов ускоренными контейнерными поездами. По итогам 2018 года ими перевезено 474,3 тыс. ДФЭ, или 126% к уровню 2017-го.
Положительная динамика данного вида грузового бизнес-блока магистрали обеспечена и в январе текущего года. Так, за этот период объем контейнерных перевозок составил 51,4 тыс. ДФЭ, или 117% к уровню 2018 года.
Белорусская железная дорога по организации контейнерных перевозок в сообщении Север – Юг и Восток – Запад участвует в ряде проектов.
Одним из стратегических направлений для магистрали является развитие экспортно-импортных перевозок грузов белорусских предприятий, в том числе в Китай. В сентябре 2018-го был реализован проект совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия нашей страны. Из Беларуси в Китай по маршруту Колядичи – Туаньцзецунь (г. Чунцин) был отправлен первый полносоставный контейнерный поезд с молочной продукцией белорусских предприятий, в составе которого организована перевозка 41 сорокафутового контейнера.
Также организациям Республики Беларусь предложены комплексные варианты доставки экспортной отечественной продукции железнодорожным транспортом в Китай, в том числе с автодоставкой контейнера до склада получателя. Срок доставки до станции назначения составляет 12 – 14 суток.
В целях создания условий для продвижения белорусской продукции на внешние рынки на магистрали утвержден Порядок организации прицепки на железнодорожных станциях БЖД специализированных платформ для перевозки контейнеров с белорусскими экспортными грузами, следующими назначением в Китай, к контейнерным поездам, курсирующим в сообщении Европа – Китай. Определены опорные железнодорожные станции, расположенные по маршруту следования II Общеевропейского транспортного коридора.
В целях комплексного обслуживания клиентов ГП «БТЛЦ» Белорусской железной дороги готово организовать погрузку контейнеров с использованием собственного специализированного автотранспорта для перевозки контейнеров – сайдлифтеров.

В 2019 году в планах магистрали – реализация новых проектов по экспорту продукции отечественных предприятий. Так, в рамках развития коридора Север – Юг Белорусской железной дорогой совместно с ОАО «РЖД» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» прорабатывается вопрос об организации нового проекта – курсирование контейнерного поезда по маршруту Минск – Баку. Данный проект позволит в кратчайшие сроки (7 суток) и по конкурентным тарифам доставлять грузы, производимые в Беларуси, в Азербайджан.

В состав контейнерного поезда в Азербайджан могут включаться различные типы контейнеров: рефрижераторные, универсальные и танк-контейнеры.
Комплексную услугу по организации перевозок в рамках данного проекта будет осуществлять ГП «БТЛЦ» Белорусской железной дороги. Предприятие имеет в Минске современный контейнерный терминал на станции Колядичи.
Для повышения привлекательности контейнерного бизнеса Белорусская железная дорога развивает инфраструктуру и увеличивает перерабатывающие способности станций на белорусско-польских погранпереходах.
Также БЖД проводит системную работу по оптимизации процесса перевозок, которая включает в себя ускорение передачи грузов через пограничные переходы, совершенствование транспортного права, применение современных информационных технологий, внедрение электронных юридически значимых документов в техпроцессы международных грузовых перевозок, сокращение времени на таможенное оформление, повышение скорости движения контейнерных поездов.
Маршрутная скорость контейнерных поездов по Белорусской магистрали от станции Осиновка (межгосударственный железнодорожный стыковой пункт с Россией) до Бреста составляет 1164 км/сутки, что позволяет обеспечить время следования по инфраструктуре дороги менее чем за 12 часов.
Используя возможности и потенциал БЖД, а также выстроенные транспортно-логистические решения ГП «БТЛЦ», Белорусская железная дорога приглашает предприятия нашей страны к сотрудничеству для поставки своей продукции в сообщении Север – Юг и Восток – Запад.
Предложения по организации перевозок грузов в контейнерах и интересующие вопросы можно направить на адрес электронной почты marketing@rw.by, а также получить консультацию у специалистов сектора контейнерных перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности по телефонам +375 17 225-04-07, 225-49-67.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика