Октябрь
Пн
07
2024

Со знанием дела трудятся умело

Репортажем о работе цеха СЦБ № 5 Осиповичской дистанции сигнализации и связи мы начинаем серию публикаций о лауреатах дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Высокую оценку работа железнодорожников получила по итогам минувшего года. В 2019-м они будут решать новые задачи.

Старший электромеханик Александр Воробьев и электромеханик Сергей Хромых за проверкой сопротивления изоляции светофоров в релейной станции Осиповичи-2

В Осиповичской дистанции сигнализации и связи в нынешнем году намерены приступить к модернизации устройств СЦБ на станции Верейцы.
Основные работы выполнят специалисты цеха № 5. На первом этапе они заменят стойки электропитания в релейной. Перед подразделением стоит немало и других задач. Главные из них – обеспечение безопасности движения поездов в зоне ответственности, отсутствие в работе брака, поддержание на высоком уровне трудовой дисциплины. К слову, эти критерии стали ключевыми для присуждения коллективу дорожной премии.
– Приятно, когда наш труд не остается незамеченным, – признается старший электромеханик Александр Воробьев. – Считаю, что награда заслуженная, ведь за последнее время сделано действительно немало.
Работники цеха обслуживают устройства СЦБ на станциях Верейцы, Лапичи, Гродзянка, Осиповичи-2, Дараганово, Деревцы, на примыкающих к ним перегонах, в парке локомотивного депо Осиповичи. Силами подразделения в 2018-м уложено 2 км сигнально-блокировочного кабеля, на перегоне Дараганово – Фаличи смонтирован шкаф для тестирования микропроцессорной автоматической переездной сигнализации с использованием рельсовых датчиков колес. Заменены четыре мачтовых светофора на станции Осиповичи-2, появились три новых со светодиодными головками на станциях Верейцы, Осиповичи-2, восемь карликовых сигнальных устройств там же. Кроме того, связисты установили три группы аккумуляторных батарей типа ВАЕ, группу станционных питающих элементов (станция Верейцы), две группы аналогичных устройств на переезде и еще одну – на питающей точке перегона Осиповичи-2 – Елизово, дизель-генераторную установку на станции Лапичи и многое другое. Специалисты цеха принимали активное участие в реализации мер по охране участка Слуцк – Солигорск от влияния горных работ ОАО «Беларуськалий», реконструкции инфраструктуры станции Уречье, предусмотренной проектом строительства горно-обогатительного комбината на базе Нежинского участка Старобинского месторождения калийных солей
в Любанском районе, составлении плана ремонта кабельных сетей станции Осиповичи-1.
– Закрепленные за нами устройства СЦБ и системы управления движением поездов имеют различные сроки выпуска. Так, эксплуатируемые дольше всех сегодня расположены на станции Верейцы. Они служат здесь с 1972 года. Поэтому их будем менять и модернизировать в первую очередь, – рассказывает Александр Александрович. – К тому же на участке Талька – Верейцы – Осиповичи высокая грузонапряженность.

Электромонтеры Захар Карпенко и Алексей Белявский производят очистку электропривода

Здесь же, в Верейцах, трудится и один из наиболее опытных электромехаников подразделения Леонид Некрашевич.
В профессии он уже свыше четверти века. Устройства на закрепленных за ним станциях Верейцы, Лапичи и Гродзянка знает, как свои пять пальцев. Шутит, что любую неисправность может устранить с закрытыми глазами. К тому же он – хороший наставник. Многие в свое время начинали трудиться в дистанции именно под руководством электромеханика Некрашевича.
Старается равняться на профессионалов и молодежь. Так, руководитель подразделения, старший электромеханик Александр Воробьев дважды принимал участие в дорожном конкурсе «Лучший по профессии» и был его победителем. К слову, в ближайшие дни он намерен закрепить высокую планку и еще раз представит Могилевское отделение на конкурсе в столице, как и его подчиненный – электромонтер Захар Карпенко. Только для молодого человека эта попытка будет первой. Он упорно готовится и настроен на хороший результат.
– На работу в Осиповичи я добираюсь из Бобруйска. Поначалу было немного непривычно рано вставать и ездить на электропоезде. Но со временем привык и другой работы для себя уже не хочу, – признается электромеханик Алексей Белявский. – В подразделении созданы оптимальные условия для труда, грамотное руководство, сплоченный коллектив. Мы помогаем друг другу во всем.
Профессионализм, ответственное отношение к своим обязанностям, умение предвидеть возможные неисправности и принимать своевременные меры по их недопущению – всеми этими качествами обладает коллектив цеха № 5 Осиповичской дистанции сигнализации и связи. А высокая награда – стимул для дальнейшей работы и стремления достойно нести звание лауреата премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика