Дисциплина плюс преемственность традиций

Десятки предотвращенных посягательств и ни единого случая хищения или порчи имущества магистрали, находящегося под охраной. Таковы основные результаты работы стрелковой команды на станции Осиповичи Гомельского отряда Военизированной охраны в 2018-м. Высокую планку здесь намерены удерживать и в нынешнем году.

Стрелки Михаил Довгаль, Роман Прокопович, начальник команды Виктор Смирнов, стрелок Петр Сугако

Правда, для этого, по словам начальника подразделения Виктора Смирнова, придется постараться. Грузооборот в Осиповичском узле растет, а значит – большее количество поездов с ценными и опасными грузами периодически находится в парках станции и нуждается в сопровождении. В минувшем году работники местной стрелковой команды приняли под охрану 3209 составов, из них сопроводили до сменных пунктов 399. В январе 2019-го эти цифры составили 252 и 38 составов соответственно. Недавно под охрану осиповичские стрелки приняли и склады горюче-смазочных материалов локомотивного депо Осиповичи.
А всего в зоне ответственности подразделения находится 409 км главных путей – от Осиповичей до Тальки, Солигорска, Гродзянки, Рабкора, в направлении Калинковичей, Гомеля, Могилева. На участке расположены и два крупных железнодорожных моста через Березину: в районе станции Елизово и в Бобруйске. На этих инженерных сооружениях в целях безопасности установлен пропускной режим, поэтому здесь не допускают нахождения посторонних лиц. Совместно с сотрудниками транспортной милиции организовано сопровождение поездов региональных линий экономкласса, благодаря чему поездки стали гораздо безопаснее, в пути следования уменьшилось количество мелких правонарушений.
Одно из важных направлений работы – профилактика. Ежедневно оперативный караул пресекает попытки перехода железнодорожных путей в неустановленных местах, удаляет с объектов железнодорожного транспорта граждан в состоянии алкогольного опьянения. Конечно, виновных наказывают и штрафом. Но главная цель – достучаться до каждого пассажира. Здесь давно пришли к выводу, что знакомить с правилами поведения на железной дороге нужно с детства. Поэтому помимо предприятий сотрудники команды – частые гости в учреждениях образования. В минувшем году они выступили в 36 трудовых коллективах, десяти школах, раздали свыше 1,5 тыс. тематических листовок-памяток, обращались к жителям региона через средства массовой информации.
– Благодаря предпринимаемым усилиям удалось не допустить роста травматизма и гибели людей в зоне ответственности, – сообщил начальник караула Сергей Олешкевич. – Согласно статистике, в 2018-м под колесами железнодорожного транспорта здесь погибли семь человек, еще двое получили травмы. Из общего числа погибших и пострадавших восемь лиц находились «подшофе».
Секрет успешной работы подразделения, по мнению Виктора Смирнова, в дисциплине, а также преемственности традиций. За свою историю стрелковая команда на станции Осиповичи не единожды реструктуризировалась. Однако ее работники смогли сохранить, приумножить и передать следующим поколениям «вохровцев» накопленные знания и опыт. В коллективе часто рассказывают случай почти вековой давности, который произошел с машинистом местного паровозного депо Акимом Чумаковым. 27 августа 1922-го ему было поручено доставить из Слуцка в Осиповичи эшелон с особо ценным государственным грузом. Узнав об этом, банда грабителей спланировала нападение на состав. На разъезде Пасека они повредили линию связи и путь, после залегли в ожидании поезда. Приближаясь к участку, машинист Чумаков заметил повреждения и сбавил ход. Бандитам, пытавшимся с помощью веревки сорвать с места расшитый рельс, сделать это не удалось. Тогда один из них успел вскочить на подножку паровоза, и, угрожая оружием машинисту, потребовал остановить состав. Но Аким Матвеевич только прибавил ход. Раздались два выстрела… Будучи тяжело раненым, он все же довел эшелон до станции назначения.
Этот случай стал для железнодорожников узла и особенно работников местной стрелковой команды, чья главная задача – обеспечивать сохранность грузов, примером мужества и самоотверженности.
В подразделении сегодня трудятся 66 человек. Причем большинство – молодежь. Здесь созданы комфортные условия для работы и отдыха. В двухэтажном здании на станции расположены караульное помещение, актовый зал, комната приема пищи с необходимой техникой, имеется гараж для автомобиля. Стрелковая команда полностью укомплектована спецсредствами.
– О каждом из своих подчиненных я могу сказать много хороших слов, – признается Виктор Николаевич. – В числе наиболее опытных начальников караулов – Валерий Григорович и Александр Губашин, стрелков – Роман Прокопович, Николай Русакович, Михаил Довгаль, Петр Сугако, Леонид Протасич и другие.
Да и сам Виктор Смирнов старается во всем быть примером для подчиненных. Пришел на железную дорогу почти 30 лет назад. Был разъездным стрелком, начальником караула, заместителем начальника команды. Возглавил это подразделение в 2010-м. Человек он ответственный и предан своему делу. За многолетний добросовестный труд не раз поощрялся, в том числе нагрудными знаками «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени.

Георгий АЛЕЙНИКОВ, Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика