…И быстро принять решение

Улыбчивая, дружелюбная, со звонким голосом, похожим на весеннюю капель. Весьма символично, что именно поездному диспетчеру ЦУПа Ирине Демещенко доверили стать «лицом» марта в корпоративном календаре Белорусской железной дороги.

Легким труд поездного диспетчера никак не назовешь. Работать приходится в две смены. И каждая минута – в напряжении.
– Перед началом дежурства – прием смены, планерка. А дальше – графики, цифры, звонки. Время пролетает незаметно, – рассказывает Ирина. – Самое главное – грамотно разобраться в поездной ситуации и быстро принять решение. Времени на долгие раздумья совсем нет, иногда – несколько минут или даже секунд.
Впрочем, к такому напряженному ритму она привыкла: поездным диспетчером работает с 2002 года. А в целом на магистрали – около 30 лет. Начинала дежурным стрелочного поста на станции Журжево. Затем в ее биографии были другие точки Витебского и Минского отделений, где она трудилась, в частности, дежурным по станции, начальником станции.
– Я железнодорожница, видимо, на генном уровне, – улыбается собеседница. – Два представителя предыдущих поколений моей семьи работали на магистрали – были движенцами. К тому же мне нравилась железнодорожная форма. А когда началась учеба в оршанском отраслевом техникуме, еще больше увлеклась, втянулась. Затем получила образование в БелГУТе.
Ирина Демещенко, в зоне ответственности которой находится Витебский железнодорожный узел, и сейчас продолжает учиться, самосовершенствоваться. Ведь Белорусская железная дорога развивается, изменяются подходы к порядку формирования составов, повышаются скорости движения, все больше курсирует тяжеловесных и длинносоставных поездов. Вместе с этим ужесточаются и требования к работе поездных диспетчеров.
Мастерство таких специалистов заключается в том числе и в умении находить общий язык с другими людьми, работать в коллективе. Этому Ирина училась у своих более опытных коллег. И со временем сама убедилась: от психологического настроя поездного диспетчера зависит многое. Будут спокойствие и уверенность – будут и указания выполнены быстро и точно.
– Я стараюсь с уважением относиться ко всем, – объясняет она. Каждая смена – это множество задач и особая поездная обстановка. Возможно, именно такое разнообразие и помогает сохранить свежесть восприятия жизни, интерес к профессии и стимулирует движение вперед.
А для отдыха и психологической разгрузки Ирина Демещенко подобрала собственные не хитрые, но действенные рецепты. Дома переключается на семейные хлопоты, смотрит телесериалы и старается свести к минимуму общение по телефону, дает волю своей фантазии в увлечениях вышивкой и шитьем.
Ирина Демещенко очень рада, что ее сын тоже решил связать судьбу со стальной магистралью: сейчас трудится помощником машиниста в локомотивном депо Минск.
– Мы – часть большого слаженного коллектива профессионалов Белорусской железной дороги, – отмечает поездной диспетчер. – Если каждый будет стараться на своем месте, то нам по силам выполнить любую, даже самую сложную задачу.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика