Интересы клиентов – во главе угла

Погрузку торфобрикета начали осуществлять работники производственного участка Ивацевичи предприятия «Брестгрузтранслогистик».

Начальник участка Игорь Колтун и освобожденный бригадир Роман Басалай

Добычей фрезерного торфа для производства топливных брикетов занимается предприятие «Березовское», которое располагается в 14 км от местной железнодорожной станции. Готовую продукцию на участок БГТЛ доставляет автомобильный транспорт.
– Мы грузим торфобрикет в полувагоны, которые следуют на заводы Беларуси. Он используется в качестве топлива в цементной отрасли, – рассказывает начальник производственного участка Ивацевичи Игорь Колтун. – Сначала ТПУ «Березовское» отправило несколько пробных партий своей продукции, а сейчас вышло на 30 – 40 полувагонов ежемесячно. В перспективе, думаю, увеличит объемы: ведутся переговоры о поставках в Польшу, причем именно железнодорожным транспортом.
Производственный участок Ивацевичи работает с различными видами грузов. Основной объем составляют сыпучие (щебень, гравий, галит, отсев), строительные (газосиликатные блоки, плиты перекрытия, кирпич), а также лесоматериалы.
– Наши постоянные клиенты – строительные организации ДРСУ-178, ДЭУ-23, ДСПМК-34, ПМК-11 и ПМК-18, – продолжает Игорь Николаевич. – Активно сотрудничаем с РУП «Телеханы», в адрес которого поступает лес для производства лыж. В последнее время предприятие получает больше грузов – здесь открыли линию по производству деревянных окон и мебельных щитов.
Стабильную работу железнодорожникам обеспечивает крупный клиент-частник – компания «Профитсистем». Для нее в полувагонах приходят лесные грузы. Также для этого предприятия отгружают щепу, объем которой в прошлом году значительно увеличился. На участок ее доставляет автомобильный транспорт, а потом идет погрузка в железнодорожный подвижной состав.
– Щепу отправляем в страны Балтии и Польшу, – рассказывает Игорь Колтун. – За два месяца погрузили уже более сотни вагонов-щеповозов и около 70 полувагонов. Причем один щеповоз вмещает практически вдвое больше, чем обычный полувагон. Начиная с прошлого года, объемы этой продукции выросли значительно, поэтому мы стараемся оперативно обеспечивать ее перевозку.
Помимо ООО «Профитсистем» заготавливать щепу в минувшем году начал и Телеханский лесхоз. Это предприятие получает лес, а продукт его переработки (щепу) отправляет на участок железнодорожникам. Они доставляют этот материал преимущественно европейским грузополучателям.
По словам Игоря Колтуна, производственный участок Ивацевичи работает с высокой рентабельностью. За прошлый год общий объем погрузки и выгрузки составил 145,7 тыс. тонн – это выше показателя 2017-го. В нынешнем году положительная тенденция сохраняется: в январе при плане 11,7 тыс. тонн коллектив достиг результата 15,5 тыс. тонн, а в феврале – 14,8 (при плане 11 тыс. тонн).

Погрузка торфобрикета осуществляется с помощью специальной техники

Появляются и новые клиенты. К примеру, с недавних пор в Ивацевичах стали грузить гранулированные опилки (пеллеты) для отправки в Латвию. Их производят ООО «Бейсик Тимбэ Компани» и ООО «Профитсистем». В перспективе линию по их выпуску планирует запустить еще один клиент и ежемесячно отправлять около 30 вагонов. Рост объемов позволит увеличить погрузку не только на производственном участке, но и на местной станции Ивацевичи, с которой налажено тесное сотрудничество.
Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ участок оснащен всей необходимой техникой и средствами механизации. Постоянно задействованы два погрузчика «Амкодор», козловые краны грузоподъемностью 12,5 и 16 тонн, а также дизель-электрический кран КЖДЭ-16. В связи с увеличением объемов производственный участок Брест-Северный БГТЛ передал сюда колесный перегружатель.
– Сейчас выполняем капитальный ремонт повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов, – продолжает Игорь Николаевич. – Необходимо демонтировать старую рельсошпальную решетку, а затем уложить новые пути. Закончить эти работы планируем нынешней весной.
К этому времени начнет поступать больше грузов в адрес строительных организаций, в частности, для ремонта и реконструкции автодорог.
В структуру производственного участка Ивацевичи входит и соседнее подразделение, расположенное в Оранчицах. Там трудятся 10 человек, которые осуществляют погрузку щепы и строительных материалов в полувагоны. Также на рампе в крытые вагоны загружают молоко, которое следует в Россию.
В самом участке работают 15 человек. Опытные бригадиры Роман Басалай и Дмитрий Хаустов имеют высшее образование. Заочно в Брестском техническом университете учится крановщик Сергей Свириденко, который трудится здесь 14 лет. Всегда можно положиться на механизаторов комплексной бригады Геннадия Лешка (его стаж более 30 лет) и Сергея Бармуту, крановщика Владимира Чернобривцева. В минувшем году на Доске почета Брестского отделения была размещена фотография освобожденного бригадира Анатолия Карунаса.
Игорь Колтун хотя и молодой, но уже опытный работник. Здесь он трудится после окончания в 2008 году Брестского колледжа железнодорожного транспорта. Начинал крановщиком, потом был освобожденным бригадиром. В 2013-м заочно получил высшее отраслевое образование. Через три года Игоря Николаевича назначили начальником производственного участка.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика