Мастерство высокой пробы

Достойный уровень теоретической и практической подготовки продемонстрировали на дорожном конкурсе представители предприятий вагонного хозяйства Белорусской магистрали. На этот раз в рефрижераторном вагонном депо Молодечно в различных номинациях за звание лучших боролись 42 железнодорожника.

За практическим испытанием осмотрщик-ремонтник вагонов Дмитрий Амелишко (Барановичское вагонное депо)

В первый конкурсный день определили победителей среди старших мастеров, мастеров, бригадиров, слесарей по ремонту подвижного состава, промывальщиков-пропарщиков цистерн. «У них была непростая задача, требующая предельной внимательности, – ответить на 100 вопросов компьютерного теста и на 50 – письменно. Здесь участникам пригодились знания не только тонкостей своей профессии, но и в сфере охраны труда, Правил технической эксплуатации», – рассказывает ведущий инженер Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги Зоя Стаховская.
Среди старших мастеров с заданием лучше справился Эдуард Люльковский из вагонного депо Брест.
С победой уехал домой также мастер Барановичского вагонного депо Валерий Наливайко. Отличный результат и у его коллеги по предприятию – бригадира Виктора Горбачёва. Среди слесарей по ремонту подвижного состава не было равных витебчанину Андрею Кутняшенко. А лучший по итогам конкурса промывальщик-пропарщик Сергей Цымбал трудится на ППС Барбаров.
В программу следующего дня испытаний организаторы внесли некоторые новшества. В нынешнем году для экзаменов задействовали большее количество подразделений вагонного депо: технический класс ПТО, участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, автоконтрольный пункт. Практическое задание ожидало не только инструкторов и осмотрщиков-ремонтников вагонов, но и инспекторов по сохранности вагонного парка – они тоже выявляли неисправности в вагонах. А вот инструкторы на этот раз демонстрировали свои навыки и умения в автоконтрольном пункте. Дефекты они искали в тормозном оборудовании – магистральной и главной частях воздухораспределителей грузового типа. Обнаружить и зафиксировать неисправности нужно было за 15 минут.
– Мы проводим конкурс на базе различных депо, чтобы участники посмотрели, как организован производственный процесс на другом предприятии, какие новшества внедряют коллеги, что можно перенять, – подчеркнул председатель комиссии, заместитель начальника службы вагонного хозяйства Александр Динкевич. – Наши работники показывают достойные результаты не только на дорожных, но и международных соревнованиях.
…Задачи поставлены серьезные, не без волнения конкурсанты приступают к первому испытанию. Пока инспекторы по сохранности вагонного парка проходят компьютерное тестирование, инструкторы письменно отвечают на вопросы билетов, а осмотрщики-ремонтники направляются на участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. На путях уже стоят вагоны. В каждом – более десятка неисправностей, угрожающих безопасности движения. Их и должны выявить конкурсанты.
Первым на испытание выходит полочанин Дмитрий Серов. «Посторонний предмет в боковой раме, излом клина тягового хомута…», – перечисляет осмотрщик-ремонтник обнаруженные дефекты… После практической части железнодорожник признается, что выступать первым было нелегко и особенно волнительно. К тому же в дорожном соревновании он принимает участие впервые, но надеется, что шанс показать лучший результат у него еще будет.
Уверенно держится на площадке брестчанин Василий Головейко. Ему удается найти 42 неисправности. Лучше результат – 46 – только у гомельчанина Сергея Башмура. Уже с первых минут испытания он делает серьезную заявку на победу: профессионально, одну за другой выявляет неисправности, которые в реальных условиях создают серьезную угрозу безопасности движения.
Сергей Владимирович в Гомельском вагонном депо трудится более трех десятков лет. Он отмечает, что и в успешном выполнении конкурсных заданий, и в работе ему всегда помогают опыт и ответственное отношение к профессиональным обязанностям. В копилке наград Сергея Башмура – знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». А по итогам минувшего года он был удостоен еще и престижной дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Осмотрщики-ремонтники с практической частью справились, затем они приступили к компьютерному тестированию. Тем временем им на смену пришли инспекторы по сохранности вагонного парка, среди которых, к слову, есть единственная представительница прекрасного пола – Валентина Хребтович из Могилевского вагонного депо. Для нее нынешний конкурс – дебютный. Валентина Андреевна показала наилучший результат, отвечая на вопросы, касающиеся ее профессии, но вот обойти мужчин в практическом испытании ей не удалось.

На вопросы компьютерного теста отвечает осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Башмур (Гомельское вагонное депо)

– Конкурс – это интересный и полезный опыт. Он требует серьезной подготовки, – говорит железнодорожница.
Одинаковое количество неисправностей удается выявить Игорю Осипову из Минского вагонного депо и Андрею Бегезе из вагонного депо Брест. На профессиональном соревновании они встречаются не впервые. Лучшим на этот раз в теории оказался брестчанин – у него по итогам конкурса второй результат. А вот минчанин разделил третье место с гомельским коллегой Андреем Назаренко. Радовался же долгожданной победе в дорожном соревновании участник из Волковыска Василий Громыко: конкурсная вершина покорилась ему после нескольких попыток. Но от этого вкус победы только слаще! В профессиональном состязании удалось взять реванш и инструктору Минского вагонного депо Юрию Пашкевичу. Он дважды был на дорожном конкурсе вторым, а теперь – на пьедестале почета: лучший в теории и практике. Совсем чуть-чуть не хватило до победы брестчанину Валерию Горкавчуку. Третий результат – у витебчанина Александра Корчака.
Среди осмотрщиков-ремонтников вагонов второй год подряд лидирует Сергей Башмур (Гомельское вагонное депо): с большим отрывом он оставляет позади соперников, у него высший общий балл – 200! Второе место – у Василия Головейко из Бреста, третье – у Дмитрия Амелишко из Барановичей.
– Дорожный конкурс – это профессиональный экзамен, благодаря которому каждый участник видит, на что стоит обратить внимание в работе. Он дает полезный опыт, – отметил секретарь конкурсной комиссии, ведущий инженер службы вагонного хозяйства Павел Прокопцов. – Приятно, что представители всех депо к подготовке подходят очень ответственно и ежегодно их уровень становится все выше.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика