Ответственность не пугает

Дежурный по станции Гомель Эхтибар Амир оглы Оруджов из тех, кого работа с годами не утомляет, а наоборот, дает стимул узнавать что-то новое, совершенствоваться в профессии.

Герой публикации с супругой Валентиной

Более 30 лет он управляет процессом перевозок, из которых 22 года – на одной из крупнейших станций дороги. Признается, что каждый раз, садясь за пульт, внешний мир перестает для него существовать: работа полностью захватывает. Должностные обязанности дежурного по станции разнообразны: своевременно подготовить маршруты приема, отправления и пропуска поездов, проконтролировать их подход с разных направлений. А еще – следить за показаниями всех стрелок, сигналами светофоров, в точности выполнять команды станционного и маневрового диспетчеров, держать связь с машинистами поездов и самоходной техники. Кроме того, дежурный координирует действия составителей поездов, их помощников, а также работающих на территории парка путейцев.
– Отвлекаться некогда. Зона моей ответственности – грузовые парки станции Гомель, – рассказывает собеседник. – За сутки через них проходит порядка девятисот наименований различных грузов, там формируется и отправляется несколько десятков составов. Когда проводилась электрификация Гомельского узла, дежурства были более напряженными. Увеличился объем маневровой работы. Нужно было внимательно следить за поездной обстановкой во время плановых технологических «окон», ведь на территории станции находилось много людей и путевой техники.
Трудности никогда не пугали Оруджова. Такой у него характер: чем выше ответственность, тем интереснее работать. За высокий профессионализм в минувшем году он удостоен Почетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций. Отмечен и отраслевыми наградами.
Эхтибар Амир оглы Оруджов родом из Азербайджана. После школы планировал поступать в местный институт, но окончательно определиться с будущей профессией помогли родственники из Орши, приехавшие в гости.
– Дядя работал дежурным по станции. Увидев мой аттестат, сказал, что с такими хорошими оценками без экзаменов примут в оршанский железнодорожный техникум, – вспоминает собеседник. – Я согласился, тем более, что на стальной магистрали работали мой брат и еще один дядя по папиной линии. Кроме того, был рад учиться в дорогом для моих родителей городе: в Орше родилась мама. Здесь она познакомилась с отцом, который служил в армии. В 1956 году, поженившись, переехали на его родину – в Азербайджан.
Свою любовь нашел в Беларуси и герой публикации. Валентина училась в том же железнодорожном техникуме, что и Эхтибар Амир оглы, только на другом потоке. После окончания учебного заведения в 1988 году его направили дежурным по разъезду Светоч, а позже назначили там же начальником. В 1997-м стал дежурным по станции Гомель.
– Я тоже из семьи железнодорожников: сестра и брат связали судьбы со стальной магистралью, – присоединяется к разговору супруга Валентина.
К слову, в 2013 году ей объявлена Благодарность начальника дороги. – После техникума я работала оператором технической конторы станции Гомель, затем была дежурным по станции. Раньше мы с мужем трудились в разных сменах, а когда дети выросли, я перевелась в его команду, чтобы вместе проводить больше времени.
Увлечения моих собеседников тоже общие: лучшим отдыхом считают тихую охоту. А вот звание главного кулинара в семье давно закрепилось именно за Эхтибаром Амиром оглы. Он любит баловать родных блюдами азербайджанской кухни. А семья у них большая: супруги вырастили троих детей. Оба сына пошли по стопам родителей и окончили БелГУТ. А вот дочь выбрала Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика