Само очарование

В путь – с Надеждой

Проводник пассажирского вагона Витебского вагонного участка Надежда Балашкова уверена, что счастливой быть просто: ни при каких обстоятельствах не терять надежды на лучшее.

– В песне правильно поется, что надежда – наш компас земной, – замечает с улыбкой обладательница красивого имени. – Важно только взять верный ориентир – на оптимизм и жизнелюбие.
На магистрали Надежда Леонидовна работает три десятка лет. И все это время остается верной одному предприятию и профессии. Признается, что привыкла быть всегда в движении и не мыслит жизни без любимой работы.
«Старательная и исполнительная, ответственно подходит к выполнению должностных обязанностей. Недавно была отмечена высокой отраслевой наградой – нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». В прошлом году ее фамилия была занесена на Доску почета нашего предприятия», – представляет мою собеседницу заместитель начальника Витебского вагонного участка по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Ирина Панфилова. С теплотой отзываются о Надежде Балашковой и коллеги: «Она – человек дела, всегда выручит, поделится опытом». За идеальную чистоту в вагонах, умение создавать уют, доброжелательность и готовность всегда прийти на помощь ее благодарят пассажиры.
Последнее время Надежда Леонидовна трудится в составе бригады поезда межрегиональных линий экономкласса: ездит из Витебска в Друю или Лынтупы, а также в обратном направлении. Сегодня она с улыбкой вспоминает первый рабочий день.
– Волнение, конечно, присутствовало, но страха не было. Помогли опытные коллеги-наставники, которые посвятили во все профессиональные тонкости, – говорит Надежда Балашкова. – Теперь сама делюсь секретами мастерства с молодежью.
В первую очередь учу, что работать следует так, чтобы у людей было желание вернуться. А для этого важно создать максимальный комфорт и приятную атмосферу, уметь расположить пассажира к себе.
Эти прописные истины усвоила и ее дочь Елена, которая тоже пошла по стопам матери и уже десятый год трудится проводником в Витебском вагонном участке.
– Она мастерица на все руки: занимается декоративно-прикладным творчеством, кулинарию любит, – рассказывает Надежда Леонидовна. – Ее поздравления с праздниками для меня самые дорогие. Правда, нередко в силу разъездного характера работы провести их вместе у нас не получается. Вот и нынешнее 8 Марта – не исключение: я уезжаю в рейс.
Хотя это обстоятельство не сильно огорчает собеседницу: за работой, которая по душе, время пролетает незаметно. К тому же приятно будет лично поздравить женщин с праздником весны. «Что пожелаю? – задумывается на несколько секунд железнодорожница. И после паузы продолжает с улыбкой: – Конечно, как Надежда, пожелаю и пассажирам, и коллегам, чтобы все их мечты и надежды претворялись в жизнь, а настроение было всегда хорошим!».

Екатерина ОСОВСКАЯ


Под руководством Веры

«Главное – верить, что все будет хорошо, – убеждена начальник станции Юратишки Вера Мануйлович и с улыбкой добавляет: – Особенно, когда у тебя такое имя».

…Нежные весенние цветы, салат «Оливье», близкие и родные люди за праздничным столом, а по телевизору «Любовь и голуби» – таков идеальный вариант проведения Дня женщин для Веры Аркадьевны.
– Я люблю весну и этот чудесный праздник. Сейчас, будучи начальником станции, отмечаю его дома. А когда трудилась дежурным по станции – часто встречала на посту. Пассажиры всегда поздравляли, не забывали. Их внимание и улыбки – ценны для нас в любой день. А в праздник – тем более. Коллектив у нас небольшой – всего семь человек, из них шестеро – представительницы прекрасного пола.
Героиня публикации родом из деревни Богушовка, что на Могилевщине. Ее школа находилась в шести километрах от дома, и девочка добиралась туда пешком, через ближайшую железнодорожную станцию Копысь. Размышляя о выборе профессии, Вера поначалу хотела поступать в медучилище, но потом передумала и подала документы в оршанский отраслевой техникум. Во многом этому поспособствовали рассказы отца и дяди, которые работали осмотрщиками вагонов в Могилевском вагонном депо. По распределению попала на станцию Юратишки Барановичского отделения. Там познакомилась с будущим супругом Александром, который трудился монтером пути. Вместе они уже 29 лет, воспитали двоих детей. Дочь Анастасия работает с мамой, она станционный рабочий, а сын Евгений после окончания оршанского отраслевого техникума несколько лет был дежурным по станции Городище, а затем оператором при дежурном по станции Брузги.
– Я не жалею о сделанном выборе и не представляю себя в другой отрасли, – признается Вера Аркадьевна. – За 29 лет на магистрали стала смелее и увереннее в себе. Я рада, что могу приносить пользу людям. Повезло и с коллективом – он у нас очень дружный.
Свободное время Вера Мануйлович посвящает внуку. Вместе с супругом они устраивают для него путешествия по Беларуси, чтобы показать интересные места и достопримечательности. Бывает железнодорожница и на своей малой родине, где навещает старшую сестру и брата. Отца Аркадия Никифоровича после смерти мамы она забрала к себе. Помощь и заботу о родителях всегда считала своим долгом.
Любит железнодорожница выращивать цветы. Среди комнатных предпочтение отдает орхидеям, кактусам и каланхоэ. А вот в цветнике около дома обязательно высаживает ромашки, которые напоминают ей о детстве. Нравится Вере Аркадьевне ухаживать и за животными. Их у нее – целый питомник: две собаки, четыре кошки, хомяк и два попугая. Еще моя собеседница обожает готовить. В этом деле ей охотно помогают дочь и муж.
– Считаю себя счастливым человеком, – признается железнодорожница. – Я всегда верила и продолжаю верить, что все будет хорошо. И другим советую не унывать и не отчаиваться.

Анастасия МЕЛЕХОВА


С Любовью в сердце

За профессионализм, веселый нрав и доброе сердце уважают и ценят коллеги, руководство Могилевского вагонного участка Любовь Солдатенкову.

При этом отмечают, что имя, как нельзя лучше характеризует эту женщину. Теплом своей души, безграничной энергией и оптимизмом она охотно делится с окружающими.
Свыше трех десятилетий трудится Любовь Витальевна на магистрали. И все эти годы ее работа связана с людьми. Начинала проводником пассажирского вагона, затем была начальником поезда, а сегодня она снова проводник. Правда, уже в резерве – занимается подготовкой составов к рейсам.
– По образованию я музыкант, – признается моя собеседница, натура творческая и утонченная. – Легко нахожу общий язык с окружающими. А это очень важно в нашей работе.
К каждому пассажиру я старалась найти подход. Если это удавалось, человек начинал вести себя по-другому, становился чуточку добрее. Поэтому и негативных эпизодов из своей практики не припомню. А вот положительных – хоть отбавляй!
С особым трепетом Любовь Витальевна вспоминает первые дни работы в Могилевской дирекции по обслуживанию пассажиров (так в то время назывался вагонный участок), как принял ее коллектив и многому научил. И первую самостоятельную поездку в Москву. До этого в Златоглавой она бывала лишь на экскурсии будучи школьницей. А затем в качестве проводника и начальника поезда объездила многие города Беларуси, России, Украины.
– Работая начальником поезда, я всегда говорила своим подопечным, что если вы любите выбранное дело, то сможете добиться успехов, – объясняет она. – Сегодня многие из них продолжают трудиться в участке, в том числе и на руководящих должностях.
Любовь Солдатенкова на магистраль пришла по совету мамы, которая тоже была железнодорожницей. Отработав после музыкального училища по распределению в Мстиславле, вернулась вместе с мужем в областной центр. Правда, найти работу по специальности так и не смогла. Но об этом моя собеседница ничуть не жалеет. Так распорядилась судьба – она пришла на магистраль.
В резерве работы проводникам тоже хватает. Зимой они протапливают вагоны, укомплектовывают постельным бельем и чайной продукцией… Казалось бы, это не требует особых усилий. Но у Любови Витальевны другие подходы.
– Я уверена, что пассажиры чувствуют общее настроение поездной бригады, и любая мелочь может серьезно испортить впечатление от поездки, – говорит она. – Поэтому к выполнению обязанностей отношусь скрупулезно и с душой.
И это не остается незамеченным. На счету Любови Витальевны награды от руководства предприятия, отделения, магистрали, в том числе знаки отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степени.
В то, что имя влияет на судьбу и характер человека, Любовь Витальевна верит. Во всяком случае считает, что красивое имя дисциплинирует своего обладателя на подсознательном уровне. Согласна она и с тем, что без любви невозможно построить крепкую
семью, вырастить детей. Кстати, в сыне Дмитрии Любовь Солдатенкова души не чает. Он ее помощник и надежная опора. Еще считает, что о себе тоже забывать нельзя. Поэтому, несмотря на занятость, находит время для занятий плаванием и пеших прогулок. Все это позволяет поддерживать хорошую физическую форму и позитивный настрой.

Андрей ИВУТЬ


Цветник станции Хальч

Станция Хальч, расположенная среди вековых сосен, словно оправдывает свое местоположение и весь год утопает в зелени. С весны и до осени радуют пассажиров цветочные композиции и благоухающие клумбы на прилегающей территории. Удивляет и зимний сад в зале ожидания. Все это – заслуга маленького коллектива, состоящего из шести представительниц прекрасной половины человечества.

Анна Старченко, Светлана Богуш, Елена Ганжа, Анастасия Галкина, Татьяна Морозова, Наталья Павленко

– Говорят, в женском коллективе работать непросто. Но только не у нас, – отмечает начальник станции Анастасия Галкина. – Когда после окончания колледжа я пришла сюда дежурным по станции, поняла, что попала в дружную семью. В то время начальником работала Валентина Авдеева – замечательный человек и профессионал с 40-летним стажем. Для молодых железнодорожников она всегда была авторитетом: опекала новичков, поддерживала и помогала, но при этом учила самостоятельно принимать решения. Традиции товарищества и наставничества сохраняем и сегодня. Совместно решаем производственные задачи и отмечаем праздники.
Станция Хальч расположена в тринадцати километрах от Жлобина в месте соединения железнодорожного двухпутного участка Жлобин – Гомель и ветви Хальч – Жлобин-Подольский. Этот участок является одним из значимых по пропуску международных пассажирских поездов, транзитных и внутриреспубликанских грузовых для Гомельского отделения и для магистрали в целом. Через станцию ежедневно следуют десятки составов, что накладывает на небольшой коллектив колоссальную ответственность. Неудивительно, что Хальч называют «кузницей кадров». Многие, кто проходил здесь практику или начинал свой профессиональный путь, сейчас трудятся на крупнейших станциях Гомельского отделения и дороги. И нынешняя молодая команда из шести человек успешно справляется с поставленными задачами.
Четыре года назад на станции провели техническое переоснащение.
В промышленную эксплуатацию были введены микропроцессорная централизация ESA-11, а на перегонах Жлобин – Хальч и Хальч – Салтановка – двухсторонняя автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями без проходных светофоров ABE-1-ВС.
К станции примыкает подъездной путь ОАО «Жлобинский карьер формовочных материалов». Предприятие ежемесячно отправляет более сотни вагонов со строительным песком для крупнейших отечественных потребителей.
Известна станция и своим историческим прошлым. Она была основана в ноябре 1873 года после ввода в эксплуатацию Либаво-Роменской железной дороги. Тогда здесь ежегодно грузили до 700 тыс. пудов лесоматериалов. Эти места по-прежнему славятся чистым сосновым воздухом, обилием ягод и грибов.
– За дарами леса к нам приезжают со всей области, – отмечает Анастасия. – Пассажиропотоку способствует и хорошее транспортное сообщение.
На станции и приписанном к ней о. п. Колыбовка, где работают билетные кассиры, останавливаются поезда региональных линий экономкласса направлениями на Гомель, Жлобин и Минск.
Шесть приветливых железнодорожниц станции Хальч – не только профессионалы своего дела, но и талантливы. Дежурные по станции Анна Старченко и Елена Ганжа, начальник станции Анастасия Галкина – рукодельницы и мастерицы. Билетный кассир Татьяна Морозова – умелица-кондитер: балует друзей и близких вкуснейшими ватрушками и сочниками. А ее коллега Светлана Богуш свободное время посвящает пчеловодству. Станционный рабочий Наталья Павленко – «царица цветов». Сложно даже подсчитать, сколько видов растений высажено ею на территории станции. Еще более двух десятков вазонов украшают зал ожидания и кабинеты.
Первый праздник весны на рабочем месте встретят Елена Ганжа и Светлана Богуш. Но этот факт, признаются, их нисколько не огорчает. Ведь за смену они услышат множество искренних поздравлений и теплых слов.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика