Трансграничный резерв

Перспективы текущего содержания и развития железнодорожной и другой инфраструктуры на погранпереходах обсудили на рабочей встрече в Минске министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик. Переговоры прошли в Управлении магистрали с участием начальника дороги Владимира Морозова.

Стороны рассмотрели вопросы, связанные с активизацией взаимодействия стран в транспортной отрасли, а также выработали согласованные позиции по возможным вариантам реализации совместных проектов на условиях, отвечающих интересам обоих государств. Кроме того, был подписан Договор между правительствами Беларуси и Польши о содержании пограничных железнодорожных мостовых объектов на белорусско-польской государственной границе. Также документом предусмотрено урегулирование периодичности проведения комиссионной оценки технического состояния мостовых объектов, распределения обязанностей по обслуживанию путем установления границ содержания мостов Брест-Северный – Тересполь, Брест-Центральный – Тересполь, Берестовица – Зубки Белостоцкие.
В своем выступлении Владимир Морозов отметил, что белорусские железнодорожники совместно с польскими коллегами проводят последовательную согласованную работу по совершенствованию и ускорению пропуска поездов через погранпереходы. И такие усилия приносят положительные результаты: по итогам 2018-го был достигнут объем грузоперевозок, который стал максимальным за последние десять лет. В частности, за минувший год в сообщении Восток – Запад – Восток объем перевозок грузов составил 13,8 млн. тонн, или около 111% к 2017-му. При этом за тот же период в составе контейнерных поездов перевезено более 380 тыс. контейнеров в ДФЭ (рост свыше 26%). С прибавкой предполагается работать и в текущем году. За 2018-й перевезли более 280 тыс. пассажиров, или почти 124% к 2017-му. Среди факторов роста – организация перевозок по маршруту Минск – Брест – Варшава и в обратном направлении с пересадкой в городе над Бугом. Есть определенные наработки по развитию такого сотрудничества, в том числе в период проведения в Минске II Европейских игр.
Реализуются крупные инвестпроекты по модернизации приграничной железнодорожной инфраструктуры в Брестском и Гродненском регионах, в том числе строительство контейнерного перевалочного терминала на станции Брест-Северный и путевое развитие станции Брузги. Проделана большая подготовительная работа по возобновлению перевозок грузов по колее 1435 мм через переход Высоко-Литовск – Черемха.
Подводя итоги встречи, Алексей Авраменко высоко оценил сотрудничество с польскими коллегами. «Мы работаем вместе на общий результат, – отметил он. – При этом понимаем, что ресурс пограничных переходов еще полностью не исчерпан. Чтобы обеспечить постоянно растущие потребности в перевозке грузов и пассажиров, мы должны более масштабно подойти к этому вопросу».
«Необходимо более эффективно использовать стратегическое положение Польши и Беларуси на пути между Европой и Азией, – подчеркнул Анджей Адамчик. – Следует в кратчайшие сроки проанализировать инвестиционные проекты и приступить к их реализации». Министр инфраструктуры Польши поблагодарил руководство Белорусской железной дороги за активную позицию в вопросах развития трансграничного сотрудничества. По его мнению, польским железнодорожникам необходимо брать пример
с белорусских коллег.
Стороны договорились в ближайшие несколько месяцев детально проработать различные аспекты реализации возможных совместных инвестиционных проектов и во время очередной встречи принять взаимовыгодное решение.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика