Перспективный проект

Первый контейнерный поезд с экспортной продукцией предприятий лесной отрасли отправился со станции Ганцевичи Барановичского отделения по маршруту Беларусь – Украина – Румыния. Этот проект организован ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (ГП «БТЛЦ») в партнерстве с компаниями Rail Cargo Logistics d. o. o. (Словения) и ООО «ТЕК Західтранссервіс» (Украина).

В торжественной церемонии принял участие первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов, а также руководство ГП «БТЛЦ», организаций и предприятий Министерства лесного хозяйства Беларуси, представители партнеров проекта из Словении и Украины. Прибыли и почетные гости – руководство железнодорожных администраций России, Латвии, Литвы и Украины.
Для перевозки продукции, отправленной крупному зарубежному грузополучателю, используются контейнеры повышенной вместимости – типа «Open Top». Всего – 124 контейнера, размещенных на 31 специализированной фитинговой платформе (по 4 на каждой). Планируется, что в нынешнем году новый поезд перевезет в Румынию около 120 тыс. тонн грузов. Причем отправлять свою продукцию смогут все близлежащие лесхозы региона.
– Это важное событие в деятельности сразу нескольких железнодорожных администраций и отраслей, – отметил первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов. – В прошлом году мы реализовали перспективный проект – поезд Минск – Рига – Минск, оказавшийся довольно успешным: за 2018-й было отправлено свыше шестисот составов. И мероприятие, на котором мы сегодня присутствуем, является логическим продолжением того проекта. Создан новый логистический продукт. Мы предлагаем белорусскому бизнесу, а также партнерам в Прибалтике, Украине, Румынии, странах Южной Европы новую услугу по доставке товаров из прибалтийских стран в Южную Европу, в порты Украины и обратном направлении.
Игорь Шилов подчеркнул, что организаторы проекта будут рады увеличивать число его участников. Зарубежные партнеры в свою очередь поблагодарили за сотрудничество и выразили надежду, что оно будет долговременным. Генеральный директор ГП «БТЛЦ» Андрей Сладкевич отметил, что предприятие зарекомендовало себя на рынке как надежный партнер, готовый учитывать пожелания клиентов, проводить гибкую тарифную политику и сокращать сроки доставки.
– Очень важно, что данный поезд проследует от Ганцевичей до румынской станции Викшани всего за 39 часов. Это, безусловно, станет действенным стимулом для плодотворного сотрудничества, – акцентировал внимание Андрей Николаевич. – Проект разрабатывался три месяца. Большое спасибо всем участникам за оперативность и профессионализм.
– У нас достаточно ресурса и объема. Лесхозы готовы отгружать ежемесячно до 300 тыс. тонн продукции. надеюсь, что это начало большого проекта, который будет успешно реализовываться долгие годы, – сказал заместитель директора УП «Беллесэкспорт» Сергей Матюлин.
В нынешнем году Белорусская магистраль планирует реализовать еще ряд новых проектов по экспорту продукции отечественных предприятий. В рамках развития коридора Север – Юг отечественные железнодорожники совместно с российскими и азербайджанскими коллегами обсуждают вопрос о начале курсирования контейнерного поезда по маршруту Минск – Баку. Благодаря этому появится возможность в кратчайшие сроки (7 суток) по конкурентным тарифам доставлять в Азербайджан продукцию, произведенную в нашей стране.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика