С максимальной ответственностью

Особое внимание безопасности движения поездов, технологической дисциплине, охране труда и другим вопросам уделил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном итогам работы магистрали в феврале и за два месяца нынешнего года.

Оценивая результаты деятельности, Владимир Михайлович отметил, что некоторые из них радуют. Однако есть и такие, которые вызывают обеспокоенность. В частности, в феврале были допущены 8 случаев нарушений безопасности движения поездов, из них 3 – в Минском отделении, 2 – Брестском, по 1 – Гомельском, Могилевском и Витебском.
Особую тревогу вызывает ситуация в локомотивном хозяйстве, на которое пришлось 5 нарушений безопасности движения из зарегистрированных в феврале. Например, на станции Олехновичи из-за неисправности электрической схемы был остановлен электропоезд ЭР9Т (приписки моторвагонного депо Минск), следовавший из Гудогая в столицу. По этой причине организовали пересадку пассажиров на поезд сообщением Молодечно – Минск.
Начальник дороги потребовал принять дополнительные меры для повышения качества ремонта подвижного состава, безусловного соблюдения трудовой и технологической дисциплины. Задача руководителей различного уровня – уделять этому особое внимание, требовать от подчиненных неукоснительного выполнения должностных обязанностей.
Владимир Морозов заслушал отчеты руководителей Минского и Брестского отделений с изложением обстоятельств допущенных в феврале двух столкновений подвижного состава по вине работников хозяйства перевозок. Одно из них произошло на станции Минск-Восточный из-за неудовлетворительной маневровой работы по отцепке группы вагонов от поезда и нарушения регламента переговоров участниками маневров. А на станции Брест-Северный было допущено столкновение маневрового состава с группой вагонов с последующим сходом локомотива и вагона-зерновоза на колее шириной 1435 мм. Причина – несогласованность действий маневрового диспетчера и дежурного по станции.
Начальник дороги указал на необходимость подробно проанализировать причины нарушений и принять исчерпывающие меры для недопущения подобных проблем в дальнейшем. Ведь каждое такое упущение, как и отказы технических средств, влияет на безопасность движения поездов, негативно отражается на исполнении графика движения. А скорость и своевременность перевозки грузов и пассажиров – важнейший фактор в конкурентной борьбе за клиентов.
На особом контроле каждого руководителя должны быть и вопросы охраны труда, технологической и трудовой дисциплины. Следует максимально ответственно подходить к заполнению вакансий, кадровой политике. Нельзя ослаблять внимание и в сфере профилактики хищений имущества магистрали.
Оценивая результаты эксплуатационной работы, Владимир Морозов отметил, что в феврале погрузка составила 6,6 млн. тонн, или 96,5% к уровню соответствующего месяца минувшего года. При этом положительная динамика достигнута в Барановичском, Брестском и Гомельском отделениях. Остальные не в полной мере реализовали свой потенциал. За февраль 2019-го перевезено 4,9 млн. пассажиров. Начальник дороги потребовал усилить маркетинговую работу, искать грузы, предлагать грузовладельцам и пассажирам привлекательные услуги высокого качества.
Напряженный характер работы железнодорожников обязывает обращать особое внимание на состояние их здоровья, реализацию профилактических мероприятий. Владимир Михайлович поручил усилить работу в данной сфере, предоставлять труженикам широкие возможности для отдыха во всех здравницах магистрали. Нужно заранее позаботиться и о подготовке к новому летнему сезону детских оздоровительных лагерей.
Следует окружить заботой ветеранов труда и войны, при необходимости оказывать им посильную помощь. Священный долг железнодорожников – навести порядок на местах захоронений воинов и мирных граждан, погибших во время Великой Отечественной войны.
В завершение селекторного совещания начальник дороги Владимир Морозов и председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Валерий Стромук подписали Решение «О социальных гарантиях и преимуществах, предоставляемых работникам организаций, входящих в состав Государственного объединения «Белорусская железная дорога».
Владимир Морозов отметил важность такого шага и подчеркнул, что труженики магистрали, как и прежде, смогут рассчитывать на высокий уровень социальных гарантий. Они охватывают многие вопросы, в том числе оплаты труда и повышения уровня жизни работников, режима труда и отдыха, материального стимулирования, поддержки молодежи и неработающих пенсионеров, улучшения жилищных условий, некоторые другие аспекты. Такие социальные гарантии и преимущества будут приняты за основу при разработке и заключении коллективных договоров в организациях дороги на 2019 – 2021 годы. Руководство магистрали и впредь будет уделять большое внимание вопросам социальной поддержки тружеников и ветеранов предприятий.
По словам Валерия Стромука, это очередной яркий пример успешного развития социального партнерства между администрацией Белорусской железной дороги и профсоюзами. Предусмотренные гарантии и преимущества – благодарность за труд и хороший стимул для повышения его эффективности, а также дальнейшего улучшения результатов деятельности стальной магистрали.

Яндекс.Метрика