В интересах пассажиров

В Минске состоялось 23-е заседание комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

На нем присутствовали представители 12 железнодорожных администраций. Открыл мероприятие заместитель начальника Белорусской Владимир Балахонов. В приветственном слове он отметил, что дорога уделяет большое внимание работе Совета – организации, которая координирует деятельность стальных магистралей колеи 1520 мм по всем направлениям взаимодействия. Решения, принимаемые Советом, оказывают существенное влияние на конкурентоспособность железнодорожного транспорта. И, безусловно, важное значение здесь отводится работе комиссии по пассажирскому хозяйству.
– В 2018 году Белорусская магистраль перевезла почти 80 млн. пассажиров, или 99% к уровню 2017-го. При этом в международном сообщении нам удалось переломить тенденцию снижения объемов, обеспечен их рост – 100,8%, – проинформировал коллег Владимир Васильевич.
Он рассказал о том, что в течение последних лет дорога реализует концепцию организации межрегиональных пассажирских перевозок между Минском и областными центрами современным МВПС, обеспечивая при этом время в пути следования до трех часов. Значительные средства инвестируются в обновление моторвагонного парка: приобретено 18 современных электропоездов «Штадлер» и 13 дизель-поездов компании PESA Bydgoszcz SA для использования в региональном, межрегиональном и международном сообщении. В ближайшей перспективе запланировано приобретение еще 10 электро- и 6 дизель-поездов для межрегиональных перевозок.
Среди мероприятий, направленных на повышение эффективности работы пассажирского комплекса дороги, – совершенствование подходов к организации перевозок, тарифной политики, обновление вокзалов, модернизация вагонных участков, внедрение информационных технологий, развитие электронных продаж и другое. Поезда городских линий обеспечивают перевозки населения между Минском и городами-спутниками. К услугам потребителей – Контакт-центр Белорусской железной дороги. Все это позволяет в полной мере поддерживать спрос на пассажирские перевозки внутри страны.
– Однако в современных реалиях мы видим, что в сфере международных перевозок железнодорожный транспорт уступает свои позиции воздушному и автомобильному. Безусловно, на это есть объективные причины – железные дороги имеют дорогостоящую развернутую на тысячи километров инфраструктуру, современный подвижной состав, отсутствие механизма субсидирования международных перевозок и как результат – неконкурентные тарифы. Но у железнодорожного транспорта главное и неоспоримое преимущество – это его надежность и безопасность, – подчеркнул Владимир Балахонов. – Уверен, что совершенствуя в рамках комиссии работу по вопросам развития пассажирского сервиса, увеличения скорости движения поездов, формирования системы оптимального построения и управления тарифами, обеспечения доступности услуг с помощью IT-технологий, ситуацию в международном пассажирском сегменте можно изменить в пользу железнодорожного транспорта.
В ходе работы участники мероприятия рассмотрели девять вопросов. Среди основных: итоги деятельности пассажирского комплекса в международном сообщении за 2018 год, выполнение решений 22-го заседания комиссии. Также были внесены предложения в части пассажирского комплекса для разработки проекта Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта на «пространстве 1520» до 2030 года и другие актуальные вопросы.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика