Ноябрь
Чт
26
2020

Находить оптимальные решения

Почти вся трудовая биография Александра Кальгина неразрывно связана с Могилевской дистанцией водоснабжения и санитарно-технических устройств. Сети водопровода, канализации, артезианские скважины, шахтные колодцы и другое вверенное ему хозяйство изучил от А до Я, являлся непосредственным участником и руководителем строительства многих из них.

Александр Кальгин пришел в Могилевское отделение мастером водоснабжения более 35 лет назад. А сегодня он – главный инженер дистанции. Железную дорогу выбрал осознанно. Правда, после ненавязчивого напутствия тети, которая работала в транспортном цехе комбината «Североникель» в Мончегорске Мурманской области России.
– Помню, как в детстве с друзьями часто бегали на железнодорожную станцию, – рассказывает Александр Николаевич. – Мы могли часами наблюдать за поездами и за тем, как маневровые локомотивы переставляют в парке груженые железной рудой вагоны.
После окончания школы юноша пробовал поступить в политехнический институт в Минске. В Беларуси жили его родственники. Но до заветной цели не хватило одного балла. А вот Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта на следующий год покорился ему без особых усилий – Саша стал студентом строительного факультета. Учился хорошо, в 1983-м успешно защитил диплом по специальности «водоснабжение и водоотведение». Молодого специалиста направили в Могилев.
– Тогда еще сети водоснабжения и водоотведения предприятий магистрали курировал один из отделов аппарата отделения, – продолжает мой собеседник. – Меня приняли мастером мастерских водоснабжения. Вскоре я стал старшим инженером отдела водоснабжения. С 1986-го по 1995-й трудился старшим мастером, инженером-технологом Могилевского участка Гомельской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств.
С образованием в 1995 году Могилевской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств Александра Кальгина назначили ее главным инженером. В составе этого подразделения дороги – семь производственных участков. На балансе – 238 км сетей водопровода и 39 км сетей канализации, почти полсотни пунктов централизованного водоснабжения, девять пунктов заправки пожарных поездов, три станции обезжелезивания, 56 артезианских скважин, полтора десятка водонапорных башен, более двух сотен шахтных и трубчатых колодцев и многое другое. Ремонтные, строительно-монтажные работы ведутся круглогодично. Случаются и непредвиденные ситуации. Но для каждой главный инженер и его коллектив всегда находят оптимальное решение. Помогают знания и опыт. В минувшем году мой собеседник отмечен нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
– На работе постоянно держим руку на пульсе, всегда интересуемся инженерными новинками в сфере водоснабжения и водоотведения, чтобы лучшие из них применять и в своей практике, изучать возможности того или иного оборудования, техники. В общем, думаем над тем, чтобы вверенное хозяйство работало исправно, а наши потребители были довольны.
Стальная магистраль сыграла важную роль и в личной жизни Александра Николаевича.
С супругой Ириной он познакомился тоже на работе. Сегодня она трудится в аппарате Могилевского отделения. Чета Кальгиных вырастила двоих детей. Сын Антон пошел по стопам родителей: окончил отраслевой вуз и сейчас трудится электромехаником в столичном метрополитене.

Андрей
ИВУТЬ

Яндекс.Метрика