Январь
Пн
13
2025

С самоотдачей – к любым задачам

Коллектив восстановительного поезда Барановичи примет участие в капитальном ремонте железнодорожного моста в Гродно.

Коллектив восстановительного поезда Барановичи

– В течение двух суток с помощью гидравлического оборудования нам нужно поднять сооружение, которое весит около 1 тыс. тонн, и заменить его опорные части, – рассказывает начальник восстановительного поезда Анатолий Голец. – Большой вес моста – не единственная сложность. Он проходит через реку Неман, и работы предстоит вести в нескольких десятках метров над водой. Это самая масштабная и серьезная наша задача на текущий год, реализовывать которую будем совместно с коллегами из восстановительного поезда станции Волковыск и СМП-169 ОАО «Дорстроймонтажтрест». Сейчас готовится проект выполнения работ. Капитальный ремонт моста запланирован на июль.
Что касается прошлого года, для работников восстановительного поезда он оказался насыщенным: бригады три раза выезжали на ликвидацию последствий аварийных ситуаций. Самым запоминающимся и сложным был сход тепловоза серии 2ТЭ10. Поднять его железнодорожным краном не представлялось возможным из-за наличия контактной сети.
И все же работники предприятия справились с задачей на «отлично»: с помощью гидравлической установки в течение полутора часов поставили тепловоз на путь. Экзаменом на профессионализм стал и двухдневный монтаж крана для крупнотоннажных контейнеров на станции Брест-Восточный, где было задействовано сразу четыре восстановительных поезда – Барановичи, Брест, Могилев, Витебск. Собственными силами проведена замена пролетных строений двух железнодорожных мостов на территории Барановичского и Могилевского отделений. Непростой была замена горочных замедлителей и стрелочных переводов – в этом специалисты восстановительного поезда оказывают содействие Барановичской, Лунинецкой и Лидской дистанциям пути.
Начало 2019 года также выдалось непростым: сход четырех груженых щебнем думпкарных вагонов – общим весом каждый 90 – 95 тонн – на станции Гавья. И здесь было востребовано мастерство работников восстановительного поезда, последствия схода ликвидировали в кратчайшие сроки, без нарушений техники безопасности и охраны труда. Впрочем, как и всегда. Неудивительно, что за образцовое выполнение показателей по безопасности движения поездов и дисциплине труда в 2018 году предприятие отмечено премией имени машиниста В. А. Яцкевича. К слову, лауреатом этой премии коллектив восстановительного поезда Барановичи стал во второй раз. Но, как говорят сами работники, столь высокая оценка вдвойне приятна в канун значимой даты – в текущем году предприятие отметит 75-летие.

Анатолий Голец возглавляет
предприятие более 18 лет

– С каждым годом на ликвидацию последствий сходов подвижного состава мы выезжаем все реже, – рассказывает начальник восстановительного поезда Анатолий Голец и для подтверждения слов достает журнал учета данного вида работ. – Записи здесь ведутся с 1962 года. Тогда количество аварий и сходов подвижного состава превышало несколько десятков, сейчас – несколько случаев в год. Это свидетельствует о том, что безопасность движения на магистрали обеспечивается на высоком уровне. Впрочем, без дела мы не сидим. Ежедневно наши специалисты занимаются обслуживанием и ремонтом парка технических средств и оборудования предприятия для поддержания его в рабочем состоянии. Что касается оснащения восстановительного поезда, в его составе мощные краны ЕДК-1000, ЕДК-500, а также тяговая техника – бульдозеры, тягач, автомобили УАЗ и ГАЗ, гидравлическое оборудование. Еженедельно проводится единый день проверки данной техники, что дает свои результаты: за последние несколько лет не было случаев ее отказа.
Восстановительный поезд Анатолий Викторович возглавляет с 1990 года. С детства мечтал стать машинистом. Рядом с домом проходила железная дорога, и он часто видел поезда, которыми ему, мальчишке, хотелось управлять. Окончил БИИЖТ, три года отработал мастером электромашинного цеха в локомотивном депо Сарепта Приволжской железной дороги.
Вернулся на родину и был принят в локомотивное депо Барановичи. Начинал помощником машиниста, затем трудился машинистом, помощником начальника предприятия по безопасности, а уже после стал начальником восстановительного поезда. Анатолий Голец признается: «Работа интересная – нет однообразия и ты всегда должен быть готов к выполнению любых задач. Да и коллектив замечательный – трудится в любых условиях. Горжусь коллегами, с которыми вместе уже не первый год. Это, к примеру, машинист крана Виктор Титко, стропальщик Олег Симончик и многие другие».
Сегодня в штате предприятия – 32 человека. Каждый из них – профессионал, отработавший несколько десятков лет на магистрали и имеющий не одну отраслевую награду. Так, в минувшем году Благодарность начальника Белорусской железной дороги объявлена мастеру Игорю Масюку и машинисту крана Борису Костюкевичу. Есть в штате предприятия и представительницы прекрасного пола. Это дежурный работник Таисия Яцкевич, которая здесь уже 19 лет. Она признается, что любит свою профессию и выполняет обязанности с удовольствием. Отмечает, что с каждым годом условия труда становятся все лучше. Несколько лет назад был проведен ремонт административного здания предприятия, модернизированы учебный класс, душевые, сушилки, раздевалки, комнаты отдыха и питания, мастерские. На случаи длительных командировок, а также для доставки железнодорожников к месту работ в составе поезда есть два пассажирских вагона специально-технического назначения, которые оборудованы всем необходимым для отдыха крановых бригад.
Основная задача для восстановительного поезда – максимально быстро прибыть на место аварии и в кратчайшие сроки ликвидировать ее последствия. Поэтому все технологические и предписанные регламентом операции работники постоянно тренируют на теоретических и практических занятиях, полигонных учениях. Совместно с городскими службами МЧС проводят занятия по работе с опасными грузами и другие. Руководит действиями восстановительных поездов в Барановичском отделении и оказывает необходимую помощь заместитель начальника отделения – главный ревизор по безопасности движения поездов Валерий Руцкий.
– Мы все нацелены на то, чтобы хорошо делать свою работу, наверное, поэтому и стали лауреатами дорожной премии, – отмечает начальник восстановительного поезда Анатолий Голец. – И я с уверенностью могу сказать, что коллектив предприятия готов к любым нестандартным ситуациям.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика