Март
Вс
16
2025

По пути автоматизации

Целенаправленная работа по расширению охвата железнодорожников производственным питанием позволила в ушедшем году вывести данный показатель на уровень 38%. В текущем его необходимо улучшить.

Диплом за первое место получает начальник Барановичского участка производственного питания Инна Салейко

Такую задачу перед профильными подразделениями обозначил заместитель руководителя Белорусской магистрали Петр Стоцкий на выездном итоговом совещании в Барановичах. Он подчеркнул, что достичь поставленной цели позволит развитие автоматизированных систем расчетов за питание, повышение производительности труда и культуры производства, предоставление работникам отрасли качественного и разнообразного питания по доступным ценам.
Итоги ушедшего года подвела начальник профильного отдела Управления дороги Елена Логацкая. Она рассказала о том, что на магистрали действуют 31 столовая и 34 буфета. При этом все участки производственного питания обеспечили рост охвата горячими обедами к уровню 2017-го. Лучшие показатели – в Барановичском отделении (почти 61%), Минском (около 42%) и Витебском (34%). Темп роста реализации продукции собственного производства в сопоставимых ценах при плане 103,1% превысил 113%. Основной причиной незначительного снижения окупаемости в прошлом году стали ремонты столовых в Минском и Брестском участках, а также открытие новой – на станции Гродно.
Производительность труда в прошлом году выросла на 11%. Приобретено новое технологическое оборудование. В полном объеме выполнены решения слетов машинистов по обеспечению круглосуточным горячим питанием в пунктах отдыха локомотивных бригад: организована работа круглосуточных столовых и буфетов, а также реализация продукции с использованием технологии шоковой заморозки (при этом объемы продаж значительно выросли). Елена Логацкая подчеркнула, что все железнодорожники получают горячее питание с минимальной наценкой. Оплатить обед, продукцию собственного производства и покупные товары они могут с использованием корпоративных карт, банковских карт и за наличные, в том числе – в счет будущей заработной платы.
В ушедшем году продолжалась работа по внедрению автоматизации расчетов за питание внутри каждого отделения дороги и в ГП «БТЛЦ», а также по организации единого бухгалтерского учета с присвоением штрих-кодов всей номенклатуре товаров. В Минском участке данная задача уже выполнена. В Барановичском, Брестском, Могилевском и Витебском завершен переход к автоматизации внутри своего отделения. В 2019-м работы в этом направлении будут завершены в Гомельском участке и ГП «БТЛЦ».
Обращаясь к участникам совещания, Елена Николаевна потребовала обратить внимание на выполнение соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы на уровне не ниже 1. Улучшить организацию питания коллективов дистанций пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, а также активизировать взаимодействие с райпрофсожами.
В рамках заседания состоялась церемония награждения победителей и призеров дорожного смотра-конкурса на лучшую производственную столовую.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика