Секрет – в трудолюбии

Ветеран Гомельской дистанции пути Ирина Михалькова сегодня празднует 90-летний юбилей.

Жизнерадостности и активности Ирины Антоновны можно по-доброму позавидовать. Несмотря на почтенный возраст, женщина сама управляется по хозяйству, в доме – всегда чистота и порядок.
– Все хорошо, – так на вопрос о самочувствии отвечает именинница. – Вот только слышать стала плоховато, да ходить далеко сложно, но мы, путейцы, к трудностям привычные.
Родилась Ирина Антоновна в 1929 году в деревне Тарасовка Ветковского района. Детство было, как у всех деревенских ребят того времени, – трудное, голодное. Выручали рыбалка, а еще ягоды и грибы, которые собирали до первого снега. Спасал лес и в годы Великой Отечественной в период оккупации. В деревню семья вернулась только в конце 1943-го, когда Тарасовку освободили от немецко-фашистских захватчиков. До войны Ирина Антоновна успела окончить лишь пять классов школы, а потом некогда было учиться – отправили работать в колхоз.
– Отец ушел на фронт и погиб в мае 1945-го, – с грустью рассказывает героиня публикации. – Победу отпраздновали, а в начале лета похоронка пришла. Мама так до конца в его смерть и не поверила… В 1944 году в деревне организовали колхоз. Пригнали телят из России. Досматривать за ними было нелегко: не хватало кормов, сена. Однажды прихожу на смену, а телята мычат, надрываются – есть хотят. Они ревут, и я от безысходности с ними вместе плачу… Тяжело жили, но выдержали. А потом встретила своего будущего мужа Василия. Он работал в городе строителем, был на хорошем счету у руководства. В Гомеле нам выделили комнату в общежитии, а через несколько лет дали квартиру.
В феврале 1956 года Ирина Антоновна устроилась в Гомельскую дистанцию пути. Трудовое крещение прошла на очистке стрелок и путей от снега на станции Новобелицкая. Усердие и желание постигать что-то новое не остались незамеченными: девушку перевели на один из самых ответственных участков – на 7-й околоток станции Гомель-Пассажирский. Здесь Ирина Михалькова проработала до пенсии. И даже выйдя на заслуженный отдых, еще несколько лет трудилась в дистанции.
– Главная наша задача – обеспечить надежность пути. В послевоенные годы это было особенно сложно – путевое хозяйство было сильно изношенное. В основном лежали рельсы типа Р-43, да и то кусками, неполной длины. Верхнее строение было легким, не по тем нагрузкам, которые ложились на колесную пару подвижного состава, – вспоминает ветеран. – Основные рабочие инструменты – молоток, костыльная лапа и путейский ключ. Подбойки были деревянные, домкраты винтовые. Вручную таскали рельсы, лопатами рихтовали гравий и песок. Первые средства механизации, а также спецтехника появились только в конце 1960-х годов – гидравлические домкраты, мотовозы, краны для укладки решетки и стрелочных переводов. Особого внимания и ответственности требовала смена мостовых брусьев. Нужно было успеть в «окно» расшить рельсы, убрать их с мостового полотна, вывести старый брус, уложить новый…
Работы путейцам хватало и в межсезонье. В 1960-е годы зимы были снежные, вьюжные. Но бригада, в которой трудилась Ирина Антоновна, выполняла обязанности добросовестно, не допуская задержки в движении поездов.
– Раньше на околотках работали в основном женщины. Мужчин назначали бригадирами. Наш околоток был дружный, сплоченный. Каждый готов был прийти на помощь. Поэтому и работали с охотой, с трудовым подъемом, хотелось сделать больше заданного, – вспоминает ветеран. – Этому учили и молодежь.
Стойкость, трудолюбие, ответственность, добросовестность, большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов не остались незамеченными руководством дороги и дистанции пути. Ирине Михальковой доверяли исполнять обязанности бригадира, обучать тонкостям профессии молодых путейцев. Лучшим признанием ее заслуг являются многочисленные награды и благодарности, среди которых орден Трудового Красного Знамени, знак «Отличный работник Белорусской железной дороги».
90-летний юбилей Ирина Антоновна отметит в кругу близких людей и коллег, с которыми отработала много лет. Желаем ветерану-путейцу здоровья, бодрости духа и жизненной энергии.

Александр ШЕЛИПОВ,
председатель совета ветеранов
Гомельской дистанции пути

Яндекс.Метрика