В деловом формате
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов принял участие в международном железнодорожном конгрессе, который состоялся 18 – 19 марта в Вене.
Тема форума – «Один мир. Одна железная дорога». Мероприятие организовано при поддержке ОАО «РЖД» и Федеральной палаты Австрии. В деловой программе конгресса приняли участие руководители международных железнодорожных организаций «пространства 1520» и «пространства 1435», представители министерства транспорта Австрии, бизнес-лидеры и эксперты железнодорожной отрасли, а также поставщики и клиенты, заинтересованные в перевозке грузов по магистрали.
В рамках одной из сессий были рассмотрены вопросы повышения эффективности международных грузовых и пассажирских перевозок с использованием цифровых технологий и транзитного потенциала по существующим транспортным коридорам в сообщении Восток – Запад – Восток, развития железнодорожной евроазиатской логистики, унификации технических стандартов колеи 1520 и 1435 мм. На стратегической сессии «Один пояс – один путь. Развитие международных связей и сотрудничества» было предусмотрено выступление начальника дороги Владимира Морозова с докладом «Один пояс – один путь. Развитие международной кооперации».
Белорусская магистраль активно участвует в развитии транспортных коридоров и маршрутов в сообщении Восток – Запад. Особое внимание – перспективам развития контейнерных перевозок. Так, за 2018 год в сообщении Восток – Запад – Восток контейнерными поездами было перевезено 387,3 тыс. ДФЭ (рост по сравнению с 2017-м в 1,3 раза). При этом объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – ЕС – Китай составил 332 тыс. ДФЭ (рост в 1,3 раза).
В двустороннем формате БЖД совместно с Польскими государственными железными дорогами осуществляется бесперебойная работа на стыке колеи 1435 и 1520 мм. В целях освоения перспективного объема контейнерных перевозок Белорусской магистралью организованы новые маршруты следования контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай через белорусско-польские пограничные переходы Брузги – Кузница Белостоцкая с перегрузом на белорусской стороне, а также через пограничный переход Свислочь – Семянувка. В ближайшее время планируется возобновить движение через белорусско-польский железнодорожный переход Высоко-Литовск – Черемха. С 2013 года железными дорогами Беларуси, России и Казахстана реализуется проект АО «ОТЛК ЕРА», предоставляющего услуги по организации перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай на «пространстве 1520». Также благодаря общей инициативе железных дорог Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России в 2017 году подписано Соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа. Создана переговорная площадка для многостороннего диалога, где формируются единые подходы к развитию базовых маршрутов контейнерных перевозок в Евроазиатском сообщении. В 2018-м к Соглашению в качестве наблюдателей присоединились Австрийские, Латвийская и Литовские железные дороги.