Выбирают железную дорогу

На станции Ивацевичи Брестского отделения возросли объемы работы: с начала года отсюда больше стали отправлять вагонов с продукцией местных предприятий.

– Особенно это заметно по щепе, которую производят ООО «Профитсистем», ООО «Массивдрев», а также Телеханский и Ивацевичский лесхозы, – рассказывает начальник станции Ивацевичи Андрей Лукша. – Ежемесячно около сотни вагонов отправляем в Литву, а также другим европейским грузополучателям. Они используют щепу в основном в качестве топлива для работы электростанций. За два месяца 2019 года погрузили 469 вагонов при плане 372 (или 13 992 тонны).
Также отправляется в Литву, Латвию и Польшу биотопливо. Новый вид перевозки железнодорожным транспортом – гранулированные опилки (пеллеты). Их выпуском занимаются два предприятия – «Профитсистем» и «Бейсик Тимбэ Компани». На производственном участке Ивацевичи они перегружаются в специализированный подвижной состав и следуют потребителям в Литву и далее на грузовом пароме в Швецию.
К железнодорожникам обращаются для заключения договоров на транспортное обслуживание и частные клиенты.
В последнее время они заинтересованы в перевозках круглого леса и щебня. Сырье используется для выпуска тротуарной плитки, ажурных заборов, а также продукции деревообработки.
Значительные объемы грузов обеспечивает станции основной клиент – ОАО «Ивацевичдрев». Несколько лет назад это акционерное общество выполнило реконструкцию цехов, а также запустило новую линию по выпуску древесно-стружечных и ламинированных плит. Продукция предприятия пользуется широким спросом не только в нашей стране, но и поставляется в Россию, Казахстан, Азербайджан. Ивацевичский участок УП «Брествторчермет» занимается погрузкой металлолома, который отправляется в Барановичи на переработку. Есть у местных железнодорожников и сезонные перевозки сахарной свеклы на завод в Жабинку, объем которых в прошлом году составил 446 вагонов (22,3 тыс. тонн).
– Клиенты заключают с нами договоры на транспортное обслуживание.
К примеру, на данный момент их уже 67, – продолжает Андрей Викторович. – Мы всегда готовы подставить плечо как крупным, так и небольшим предприятиям, которые хотят с нами сотрудничать.
Выгружаются на станции лесоматериалы, сыпучие грузы (щебень, отсев, галит) для дорожных и строительных организаций – ДРСУ-178, ПМК-11, ДЭУ-23. Весной больше поступает азотных удобрений и доломитовой муки в адрес ОАО «Ивацевичи-Агрохимсервис», которые затем распределяются по сельскохозяйственным организациям. В больших объемах получает лес и «Ивацевичдрев». Всего же выгрузка за два месяца нынешнего года составила 1286 вагонов.

Товарный кассир Мария Волынцева и приемосдатчик груза и багажа Мария Можейко

Грузовую работу здесь выполняет маневровый локомотив ЧМЭЗ. Помимо Ивацевичей тепловоз также задействован на соседних станциях Доманово, Лесная, Коссово-Полесское, Бронная Гора и Белоозерск. Железнодорожники планируют работу так, чтобы локомотив максимально использовался на подаче и уборке вагонов. От этого зависит выполнение показателей, в числе которых простой вагона под одной грузовой операцией и транзитного с переработкой, а также отправление вагонов.
Станция Ивацевичи – 2-го класса, расположена на главном ходу участка Минск – Брест. Между столицей и областным центром ежедневно следуют более 20 пар поездов региональных, межрегиональных и международных линий. В прошлом году пассажиропоток во всех видах сообщений составил более 300 тыс. человек. В 2019-м в билетных кассах в Ивацевичах уже реализовано 42 457 проездных документов. Самые востребованные направления – Минск, Брест, Барановичи.
Во втором квартале на станции планируется обновить кровлю и фасады технических зданий. Ранее благодаря ПМС-289 был выполнен восстановительный ремонт I и II главных путей.
В штате станции – 39 человек. По мнению ее начальника Андрея Лукши, здесь сформировался коллектив профессионалов. Среди самых опытных – дежурные по станции Наталья Федорова, которая награждена знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, и Ася Тысевич, старший билетный кассир Анна Денисевич (удостоена знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степени), оператор при дежурном по станции Надежда Прокурат (в этом году участвовала в дорожном конкурсе «Лучший по профессии»), товарный кассир Ольга Горбач, приемосдатчики груза и багажа Наталья Шешко и Светлана Щукина, а также составители поездов Владимир Косовец, Сергей Васкецов (в прошлом году отмечен Благодарностью начальника Белорусской магистрали) и Петр Пивоварчик.
Андрей Лукша родом из Белоозерска. В 2003-м окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта – был приемосдатчиком груза и багажа и дежурным на станции Жабинка. С 2004 года трудится в Ивацевичах. Много лет был здесь дежурным, а с августа прошлого года возглавляет коллектив. Сейчас заочно учится в БелГУТе. Супруга железнодорожника Татьяна работает поездным диспетчером отдела перевозок на участке Кобрин – Лунинец.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика