Опыт – большой, к делу – с душой
Электромеханик СЦБ производственного участка в Пинске Брестской дистанции сигнализации и связи Валерий Папилин в совершенстве разбирается в тонкостях обслуживания и ремонта сложного оборудования. И это неудивительно – за почти сорок лет работы здесь нет устройства, с которым ему не приходилось иметь дело.
От специалистов его профиля требуются высокая квалификация, бдительность и оперативность по устранению возникших неисправностей оборудования. Причем не только в рабочее время, но и в случае внештатных ситуаций ночью, а также в выходные дни. Самое главное – не допустить задержек движения поездов. Валерий Борисович обладает достаточным опытом, поэтому ему поручают самые ответственные задания.
– Меня всегда привлекала техника. Неслучайно в своем родном городе над Бугом поступил в училище № 27 железнодорожного транспорта, – рассказывает Валерий Папилин. – После его окончания в 1982 году устроился электромонтером в 28-ю бригаду Брестской дистанции сигнализации и связи.
Герой публикации занимался обслуживанием местной связи на станциях Брест-Восточный (в том числе на сортировочной горке), Брест-Полесский, а также на расположенных поблизости железнодорожных предприятиях. Позже поступил на заочное отделение брестского отраслевого техникума. Специальность выбрал по профилю – «автоматика и телемеханика». После окончания учебного заведения еще несколько лет работал в Бресте, потом женился и вместе с супругой в 1989 году переехал в Пинск. Вот уже почти тридцать лет он – электромеханик на производственном участке СЦБ № 2.
– Наша бригада обеспечивает надежную работу оборудования сигнализации, централизации и блокировки на однопутном направлении от Жабинки до Лунинца, – поясняет Валерий Папилин.
– У каждого специалиста свои участок работы и зона ответственности. В частности, я занимаюсь обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ на посту ЭЦ – релейных стативов, питающих стоек, блоков, дизель-генераторов. Периодически их необходимо проверять и, если нужно, выявлять неисправности. Также обслуживаю контрольно-габаритные устройства от станции Ясельда до остановочного пункта Молотковичи.
Как рассказал собеседник, несколько лет назад обновили пост ЭЦ в Пинске и релейную.
В ней смонтировали щиты управления устройствами ДГА, которые предназначены для регулирования, защиты и сигнализации режимов работы дизель-генераторов. Валерий Борисович вместе со своей бригадой занимается заменой электроприводов стрелочных переводов на обслуживаемых станциях, а также светофоров, трансформаторов. За последнее время с его участием были смонтированы новые автоматические шлагбаумы на железнодорожных переездах.
– Благодаря качественному и своевременному выполнению технологических процессов, соблюдению сроков ремонта и обслуживания устройств наша бригада на хорошем счету, – говорит собеседник. – Всегда можно положиться на старшего электромеханика Сергея Колесниковича, электромехаников Дмитрия Колесниковича, Сергея Васюшко, Александра Ткача, а также электромонтеров Александра Малейчика, Ивана Чечуна. У всех достаточно опыта и квалификации, чтобы справляться с работой и обеспечивать безопасность движения поездов.
В минувшем году Валерий Борисович прошел обучение на профессиональных курсах в БелГУТе по вопросам защиты от перенапряжений устройств СЦБ. Начальник участка СЦБ № 2 Александр Левчук ставит Валерия Папилина в пример молодежи. За добросовестный труд героя публикации неоднократно награждали от руководства дистанции.
Валерий Папилин гордится, что его дочь Екатерина Конопацкая – железнодорожница, трудится приемосдатчиком груза и багажа на станции Пинск.
Юрий ФЕДОРЕНКО