Разговор по душам
В службе охраны труда и промышленной безопасности большое внимание уделяют сохранению преемственности поколений, передаче молодежи полезного опыта железнодорожников, ушедших на заслуженный отдых. С этой целью здесь регулярно организуют встречи с ветеранами. Очередная прошла на текущей неделе.
Поделиться своими знаниями с молодыми коллегами пришел Павел Николайчук, удостоенный ордена Трудовой Славы I степени, знака «Отличный работник Белорусской железной дороги». Павел Степанович в свое время трудился заместителем начальника отдела охраны труда и возглавлял инспекцию котлонадзора дороги. Еще одним гостем стал Иван Русак, отмеченный знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Он много лет был ведущим инженером профильного отдела. Оба посвятили стальной магистрали большую часть своей жизни: Павел Степанович трудоустроился на Белорусскую в 1971-м, Иван Владимирович – в 1982-м, на пенсию вышли в 2013-м и 2014-м соответственно. За это время на дороге произошли значительные изменения.
– Условия труда сегодня, конечно, во многом отличаются от тех, которые были, когда начинали работать мы, – поделился наблюдениями Павел Степанович. – Магистраль прошла большой путь в своем развитии: от тачки-медведки до современных автоматизированных систем. Раньше компьютеров не было. Теперь же с их помощью можно легко найти любую необходимую информацию, дистанционно обучить людей, проверить уровень их знаний и т. д. Сократилось число рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, снизился уровень травматизма.
– Для сравнения могу привести статистику, – подключается к разговору Иван Владимирович. – Например, в 1951-м на магистрали фиксировалось около 1,3 тыс. несчастных случаев на производстве (в том числе 34 смертельных). Благодаря целенаправленным усилиям эти цифры постепенно снижались. Сегодня речь уже идет о единичных случаях. И это хорошо.
Общаясь с представителями службы, ветераны особо подчеркивали важность качественного подбора кадров на должности инженеров по охране труда. «Необходимы грамотные, компетентные специалисты, ведь по сути они – золотой запас магистрали», – уверен Иван Русак. Он также посоветовал больше внимания уделять информационно-просветительской деятельности, поскольку она оказывает влияние на снижение уровня производственного травматизма. Ветеран поделился историями работы в вагоне охраны труда, где начинал профессиональный путь. Рассказал об обмене опытом с коллегами с других железных дорог.
Гости признались, что даже на пенсии благодаря отраслевому изданию отслеживают железнодорожные новости, особенно им близка тема охраны труда. Радует проходящая на магистрали цифровая трансформация, внедрение автоматизированных систем, повышение квалификации профильных специалистов. В качестве напутствия нынешним работникам службы ветераны пожелали не ограничиваться выявлением нарушений требований охраны труда, а больше внимания уделять квалифицированной помощи на местах по устранению недочетов.
Инга МИНДАЛЁВА