В рейс – с хорошим настроением
Ко II Европейским играм в Беларуси в Брестский вагонный участок планируется поступление 12 современных плацкартных вагонов. Они позволят сформировать составы поездов на международных маршрутах – в направлении Москвы и Санкт-Петербурга. К концу года приобретут еще четыре купейных вагона, а также три с местами для людей с ограниченными физическими возможностями.
Ежегодно поезда приписного парка этого предприятия перевозят более 3 млн. человек (за два месяца нынешнего года – более 500 тыс.). Для обслуживания пассажиров Брестским вагонным участком задействовано 260 вагонов, из которых формируется 20 составов. Они связывают Брест с Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирском, а в приграничном международном сообщении – с польским Тересполем. Беспересадочные прицепные группы вагонов до Караганды, Мурманска, Саратова и Казани обеспечивают перевозку пассажиров в Казахстан и регионы России. Кроме того, организовано удобное транспортное сообщение поездами региональных линий экономкласса с Минском, Гомелем, Витебском и Коммунарами.
Многие вагоны приписного парка предприятия оборудованы современными системами вентиляции, кондиционирования, освещения и отопления, а также пожаротушения. Они оснащены микроволновыми печами, кнопкой вызова проводника, есть возможность подзарядить телефон или ноутбук. Главная задача коллектива предприятия – обеспечение безопасности движения поездов и создание максимально комфортных условий для пассажиров в пути следования. Они, кстати, по достоинству оценивают высокое качество предоставляемых услуг.
– Мы осуществляем постоянный контроль за выполнением технического обслуживания пассажирских вагонов, – говорит начальник Брестского вагонного участка Александр Афанасьев. – Строго соблюдаем время, необходимое для подготовки состава в рейс. В прошлом году нам удалось снизить количество отказов технических средств по сравнению с 2017-м. Во многом благодаря повышению профессионального уровня специалистов всех подразделений предприятия.
В каждом из них и среди поездных бригад регулярно проводятся занятия по повышению уровня профессиональных знаний, качества работы и производительности труда. Особое внимание уделяется изучению нормативных документов: приказов, инструкций по организации работы поездных бригад, соблюдению стиля форменной одежды. Также на техучебе рассматриваются вопросы выполнения должностных обязанностей специалистов и руководителей, в том числе и по обслуживанию вагонов. На предприятии созданы обучающие видеофильмы по безопасности движения поездов, конструктивным особенностям основных узлов вагонов, технике безопасности и действиям поездной бригады в нестандартных ситуациях. Эти видеопособия особенно полезны молодым специалистам.
Одна из главных задач – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии. Это во многом зависит от грамотной и слаженной работы участков по ремонту внутреннего оборудования пассажирских вагонов и электрооборудования, в которых трудятся 186 человек. Они отвечают за состояние систем отопления, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования, электрооборудования, занимаются ремонтом полок, оконных блоков, подножек, других систем и узлов вагона.
– В прошлом году капитально-восстановительный ремонт (КВР) прошли 9 вагонов на Гомельском вагоностроительном заводе, – говорит начальник участка по формированию поездов и отправке пассажирских вагонов в ремонт предприятия Олег Резанович. – КВР позволил продолжить их эксплуатацию в международном сообщении, а также повысить комфорт проезда пассажиров. Вагоны в процессе данного вида ремонта были оснащены системами кондиционирования воздуха, новым подвагонным оборудованием, экологически чистыми туалетными комплексами, а также другими современными устройствами. Также в 2018-м году на предприятиях Белорусской магистрали плановыми видами ремонта (КР-1, КР-2 и деповским) были охвачены 152 вагона. Сегодня все они находятся в постоянной эксплуатации и готовы к сезону летних пассажирских перевозок.
Для обеспечения качественного технического обслуживания вагонов в прошлом году закуплено специализированное оборудование. В частности, стенд СП-142М позволяет отслеживать работоспособность электронных блоков систем энергоснабжения. Появился новый прибор контроля П-ЭНТ, с помощью которого проверяются электропневматические тормоза пассажирских вагонов, а также мобильная установка запуска подвагонного генератора УППГ-20.
Специалистами предприятия был изготовлен и введен в эксплуатацию стенд для поузлового и комплексного тестирования работы модуля вакуумного туалетного оборудования. Он позволяет более качественно выполнять ремонт вагонов с подобной комплектацией.
В настоящее время в вагонном участке трудится более 1400 человек, свыше 900 из них – в резерве проводников. Безопасность движения поездов обеспечивают 48 начальников поездов и 40 поездных электромехаников.
– У нас сформировано более 30 поездных бригад из опытных и квалифицированных специалистов, – рассказывает заместитель начальника предприятия Валерий Герасимов. – Между ними проводятся производственные соревнования, которые позволяют выявить лучших работников. Победителей определяем по таким показателям, как обеспечение безопасности движения, соблюдение трудовой дисциплины, санитарное состояние вагонов и т. д.
В нынешнем году (так же как и в четвертом квартале 2018-го) лидирует бригада под руководством начальника поезда № 28/27 Алены Платун.
– В нашем коллективе 22 человека, многие с большим трудовым стажем, – говорит Алена Александровна. – Все ответственные и дисциплинированные, всегда готовы прийти на помощь молодым коллегам. Высокий уровень обслуживания пассажиров – главная составляющая нашей работы. В ней много новшеств. К примеру, нам выдали видеорегистраторы, теперь при общении с пассажирами ведется видеозапись. Для каждого из нас трудиться на поезде международных линий – большая честь. Помимо работы находим время на творческие и спортивные увлечения. Так, наш молодой проводник Роман Шиляев в минувшем году представлял предприятие в отделенческом конкурсе «Играй, гармонь!». Также мы постоянно участвуем в соревнованиях по боулингу.
Алена Платун в Брестском вагонном участке трудится с 1985 года. С отличием окончила местное отраслевое училище, позже – и Гомельский техникум железнодорожного транспорта. Десять лет работала проводником, а с 1995 года – начальник поезда. Сейчас ее направления – Москва и Санкт-Петербург. В 2012-м она заняла первое место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии».
– Мне нравится моя работа, новые города и страны, постоянное общение с пассажирами, – говорит начальник поезда. – И сегодня, спустя много лет жизни на «колесах», не променяю ее ни на какую другую.
Юрий ФЕДОРЕНКО