На самом ответственном участке

…С горочного комплекса территория станции Могилев-2 просматривается, как на ладони. С высоты третьего этажа прекрасно видны разбегающиеся в разные стороны ленты рельсов, перемещающиеся по ним локомотивы и вагоны. Здесь находится и рабочее место лучшего на Белорусской магистрали оператора сортировочной горки Светланы Маханьковой.

Это высокое звание женщина получила по итогам ежегодного отраслевого конкурса профессионального мастерства, который прошел в столице. Светлана Владимировна безупречно ответила на все 30 вопросов компьютерного тестирования, набрав максимально возможные 100 баллов. Не растерялась она и на устном собеседовании со специалистами профильной службы Управления Белорусской.
– В конкурсе участвовала впервые, – рассказывает собеседница, – накануне старательно готовилась, перечитывала нормативные документы, советовалась с коллегами. Это очень ценный опыт. Быть лучшей на дороге – весьма почетно.
На магистрали Светлана Маханькова трудится почти восемь лет. До этого была кондитером на одном из предприятий областного центра. Но будучи во втором декретном, прислушалась к совету мужа и решила сменить профессию. Для этого поступила в оршанский отраслевой колледж. Тем более, что супруг тоже работает на магистрали поездным диспетчером. Профильное образование получила заочно. Защитив диплом, устроилась приемосдатчиком груза и багажа на станцию Могилев. Спустя год перешла на должность оператора сортировочной горки.
– Мои основные обязанности – роспуск и формирование составов, – продолжает Светлана Владимировна. – Работа сменная, тружусь на одной из тормозных позиций сортировочной горки на станции Могилев-2.
Моя собеседница управляет горочными замедлителями. Оператор с ходу определяет скорость движения отцепов и на пульте задает нужное усилие для срабатывания тормозных шин каждого из замедлителей. Это требует постоянной собранности, внимательности, быстроты реакции в принятии решений. Свою работу женщина часто сравнивает с вождением машины, когда автомобилист должен знать, за какое время и с каким усилием ему нужно нажать на педаль тормоза, чтобы транспортное средство остановилось в определенной точке. Так и здесь: скорость движения вагона на выходе с тормозной позиции не должна превышать допустимую.
На смене она тесно взаимодействует с дежурным по горке, от которого получает всю необходимую информацию – прежде всего о количестве и весе вагонов. Эти данные нужно учитывать в работе
с замедлителями.
– Трудиться на самом ответственном участке станции – об этом когда-то я и мечтать не могла, – признается Светлана Маханькова. – Главное – не теряться в сложной ситуации. Но трудности меня не пугают – коллектив у нас замечательный, взаимовыручка и поддержка всегда на высоте. Каждый понимает, что в нашей профессии нужно быть очень внимательным и ответственным. Также благодарна магистрали за знакомство с супругом. Встретились мы в поезде. Разговорились, и оказалось, что оба родились в соседних деревнях Кличевского района. Вместе уже два десятка лет, воспитали дочь и сына.
Светлана Владимировна любит бывать на своей малой родине, где сегодня живет ее мама. Там в сезон собирает грибы и ягоды. А еще встречается с родными братьями и сестрами, которых у нее шестеро, и у всех есть свои семьи. В праздники за большим столом часто не хватает места, но без кусочка фирменного пирога железнодорожницы никто не остается.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика