«Я – счастливый человек»

В резерв проводников Гомельского вагонного участка начальник поезда № 083Б Гомель – Санкт-Петербург Валерий Кравченко приходит за несколько часов до начала планерки. Так у него заведено: хорошая предварительная подготовка – залог успешной работы.

– Для пассажира путешествие начинается с приобретения билета и предъявления его проводнику. А для поездной бригады – это работа. Начало смены – за несколько часов до отправления состава, – вводит в курс дела собеседник. – Главная наша задача – чтобы людям в дороге было комфортно и уютно, и в следующий раз они снова решили воспользоваться нашими услугами. Поэтому к каждому рейсу готовимся, как к важному событию.
Это подтверждают и многочисленные благодарности в книге замечаний и предложений, в том числе от иностранных граждан.
Психологами подмечено: тот, кто любит путешествовать на самолете, скорее, прагматик, а тот, кто предпочитает поезд, вероятнее всего, романтик. С этим суждением Валерий Кравченко полностью согласен.
– Правда, после первого рейса в качестве проводника фирменного поезда Гомель – Москва я понял, что в моей профессии есть не только романтика: это тяжелый труд, ответственность, постоянные разъезды, бессонные ночи – по сути, жизнь на колесах, – вспоминает собеседник. – Но в то же время путешествие на поезде – это живое общение, замечательный коллектив, знакомство с разными людьми, городами и регионами.
За годы работы Валерий Борисович исколесил весь Советский Союз. С теплом вспоминает рейсы в туристических поездах на Кавказ и в Крым. Для работы на них проводился строгий отбор проводников, и мой собеседник не раз на деле доказывал, что он – один из лучших. Об этом свидетельствует и то, что руководить поездной бригадой ему доверили всего в 25 лет. Да и не любого назначат на такую должность. Ведь начальник поезда – это капитан корабля, только железнодорожного. Он несет ответственность за безопасность пассажиров, отвечает за своевременное прибытие состава, руководит проводниками и техническим персоналом, улаживает конфликтные ситуации. Ему надлежит быть ответственным, доброжелательным, коммуникабельным, обладать аналитическими способностями и высокой стрессоустойчивостью. Но, пожалуй, главное в работе – это умение общаться с людьми.
– В пути нужно быть готовым к любым обстоятельствам. Уметь погасить назревающий спор, помочь пассажиру словом и делом. А если потребуется – оказать первую медицинскую помощь, – рассказывает Валерий Борисович. – Радует, что такие напряженные ситуации происходят нечасто. Пассажиры с нами в основном ездят душевные и спокойные.
Время под перестук колес летит незаметно. В нынешнем году Валерий Борисович празднует два юбилея: 55-летие и 30 лет в должности начальника поезда. За это время, признается, свой день рождения встречал с родными всего несколько раз. Но это его не огорчает.
– Я – счастливый человек, ведь у меня два дома и оба любимые. Наша поездная бригада – дружная и компанейская. Вместе мы не один год и уже понимаем друг друга с полуслова, – рассказывает собеседник. – А ведь свою вторую половинку я встретил тоже благодаря профессии проводника. В середине 80-х везли солдат одной из белорусских воинских частей на учения в Казахстан. В парке отстоя увидел вагоны приписки Гомельского резерва проводников. Подошел поздороваться с коллегами и заметил красавицу Людмилу. Вот такая ирония судьбы: работали на одном предприятии, а познакомились за сотни километров от дома.
Сегодня у четы Кравченко 72 года трудового стажа на двоих и море ярких впечатлений, жизненных историй и знакомств.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика