Дорога начинается с пути

Различные аспекты предстоящих путевых работ, а также некоторые иные вопросы рассмотрели участники выездного заседания технико-экономического совета Белорусской железной дороги. Встреча прошла на базе путевой машинной станции № 71, расположенной в Минском районе.

Открывая заседание, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов акцентировал внимание присутствующих на том, что повышение скорости движения поездов и обеспечение безопасности движения по-прежнему являются приоритетами на дороге. И важнейшую роль в решении этих задач играет период летних путевых работ. Основная нагрузка в это время ложится на путейцев. Вместе с тем, комплекс мер по дальнейшему развитию инфраструктуры должны принять и представители других хозяйств, в том числе сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения. Белорусская железная дорога – единый технологический механизм, и эффективность работы, общий результат зависят от вклада каждого.
– Основной нашей задачей является содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, обеспечивающей безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями, – отметил в своем докладе начальник службы пути Олег Меньшиков. – Достигается это своевременным выявлением и предупреждением возникающих неисправностей, устранением их причин, а также усилением пути при выполнении ремонтов. Главный фактор оптимизации расходов путевого хозяйства – это совершенствование технологических процессов, применение ресурсосберегающих технологий, позволяющих при обеспечении безопасности движения поездов снижать трудоемкость текущего содержания пути.
По словам Олега Меньшикова, выполнение ремонтной программы в 2018 году позволило уменьшить количество длительных предупреждений по ограничению скорости на главных путях с 57 км до 2 км, повысить скорость движения пассажирских поездов на 533 км, завершить работы по восстановительному ремонту без наличия в пути инвентарных рельсов.
Важные задачи поставлены и на текущий год. Путейцам предстоит охватить всеми видами ремонта 418,3 км, в том числе восстановительным – более 330, средним – свыше 80 км. Кроме того, необходимо уложить около 238 км плетей бесстыкового пути, заменить новыми 244 комплекта стрелочных переводов, осуществить переукладку 204 комплектов старогодных стрелочных переводов.
В нынешнем году будет приобретено около 400 тыс. шпал. С учетом развития инфраструктуры передаточных станций, расположенных на белорусско-польской границе, предусмотрена закупка почти 14 тыс. железобетонных шпал с рельсовым скреплением СБ для укладки на путях с шириной колеи 1435 мм. К началу путейской страды также поставят необходимое количество деревянных шпал и комплектов деревянных переводных брусьев.
Для проведения ремонтов пути на год запланировано более 1,8 тыс. технологических «окон». При восстановительном решено использовать технологию закрытого перегона на 7,9 км, что позволит на 46 сократить общее количество «окон». Участники совета рассмотрели также вопросы капитального ремонта мостов, в частности, максимального привлечения к ремонту пути путевых машинных станций. Для сокращения количества «окон», локомотиво-часов, перерывов в движении в текущем году планируется применять метод совмещенных «окон», когда работы будут выполнять представители сразу нескольких предприятий.
Владимир Морозов потребовал повысить ответственность в период путейской страды, совершенствовать технологические процессы для минимизации перерывов в движении пассажирских и грузовых поездов. Он также акцентировал внимание на необходимости ресурсосбережения, оптимизации использования техники и персонала. Требуется своевременно и качественно обслуживать и ремонтировать имеющийся специальный подвижной состав, на несколько лет вперед планировать приобретение новой высокопроизводительной техники.
Начальник отдела службы пути Дмитрий Черкасов доложил об организации работ по ремонту и содержанию на Белорусской железной дороге искусственных сооружений. По его словам, в рамках долгосрочной программы за последние пять лет капитально отремонтированы 130 мостов. С учетом этого на магистрали отсутствуют мостовые сооружения, по которым действуют длительные ограничения скорости движения.
В нынешнем году планируется обновить 65 мостов и труб с вводом в постоянную эксплуатацию 32 сооружений. По состоянию на начало марта строительно-монтажные работы были начаты на 23 мостах и 2 трубах. С начала года было организовано более 10 трехсуточных «окон» для замены дефектных элементов металлических искусственных сооружений на участках Гродно – Белосток (через реку Неман), Лунинец – Сарны (через Горынь), Молодечно – Вильнюс (через Ошмянку).
Владимир Морозов подчеркнул, что мосты – важное звено в процессе перевозок. Он поручил проанализировать вопросы совершенствования технологических процессов ремонта этих сооружений, в том числе их покраски, а также максимально рачительно использовать выделяемые ресурсы. При этом крайне важно думать на перспективу, планировать работу на несколько лет вперед, при необходимости приобретать программно-аппаратные комплексы и средства малой механизации, совершенствовать материально-техническую базу в целом, повышать эффективность подготовки проектной документации.
Значимыми для мостовиков и путейцев будут результаты работы специалистов Центра диагностики объектов инфраструктуры. Это сравнительно новая структура, которая пока находится на этапе становления, однако осуществляет масштабную и очень важную деятельность. В 2018 году специалисты центра, как проинформировал его начальник Владимир Журавский, выполнили комплекс диагностических мероприятий по определению состояния пути, качества его текущего содержания и обеспечения безопасности движения поездов. Он включал в себя измерения геометрических параметров рельсовой колеи вагонами-путеизмерителями, контроль рельсов с помощью вагонов-дефектоскопов, обследование состояния искусственных сооружений с применением Дорожной мостоиспытательной станции при текущем содержании и ремонте. Кроме того, специалисты проверили соблюдение габаритов приближения строений благодаря Дорожной габаритообследовательской станции при ремонте, реконструкции и текущем содержании, обследовании и диагностике земляного полотна и его обустройств. В нынешнем году запланировано приобретение диагностического комплекса автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры. Он обеспечит получение основных и дополнительных параметров геометрии рельсовой колеи, верхнего строения пути и сооружений железнодорожного пути, контактной сети, устройств автоматики и телемеханики (в том числе автоматической локомотивной сигнализации, теплового контроля технического состояния подвижного состава) и поездной радиосвязи. Все это в комплексе позволит улучшить контроль за текущим содержанием пути, сооружений и устройств.
– Ремонтные и строительные работы на объектах железнодорожной инфраструктуры – одно из неукоснительных условий обеспечения безопасности движения поездов, – отметил в докладе начальник службы перевозок Петр Дулуб. – При их осуществлении возникает необходимость ограничения пропускной способности участков за счет закрытия для движения главных путей перегонов и станций. Это влечет за собой отмены, изменения расписания и сокращение маршрутов следования поездов всех категорий, что снижает качество обслуживания пассажиров, пропуска вагонопотока и в целом организации перевозочного процесса.
Для минимизации такого негативного влияния движенцы тесно взаимодействуют с путейцами, используют новые подходы для повышения эффективности технологических «окон».
Владимир Морозов потребовал усовершенствовать планирование и проведение летних путевых работ. При обновлении инфраструктуры особенно важно обеспечить безопасность движения поездов, соблюдать трудовую и технологическую дисциплину, требования по охране труда. Необходимо позаботиться и о порядке на объектах железной дороги, благоустройстве прилегающих территорий. Ответственным периодом для всех тружеников магистрали станет конец июня, когда в Минске пройдут II Европейские игры.
В рамках заседания ТЭСа его участники ознакомились с материально-технической базой ПМС № 71. Это предприятие вносит весомый вклад в обновление инфраструктуры магистрали. В частности, в плане на текущий год – восстановительный ремонт пути с применением новых материалов на участках общей протяженностью 25 км, восстановительный со старогодными – 18,3 км, средний ремонт – 7,1 км. ПМС № 71 эксплуатирует уникальное для Белорусской железной дороги оборудование – передвижную установку для дробления железобетонных шпал. Ее производственный потенциал – около 70 тыс. единиц в год. Продукт переработки можно использовать в дорожном строительстве и в других целях. Владимир Морозов поручил соответствующим специалистам проанализировать возможность дополнительного приобретения для Белорусской магистрали такой техники, оценить варианты ее размещения с учетом наличия сырья и оптимизации сбыта готовой продукции.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика