Быть на гребне волны

Прирожденный новатор, талантливый организатор и грамотный руководитель – Александр Ковальчук прекрасно справляется с задачами, поставленными перед линейным производственным участком связи телефонно-телеграфной станции Лидской дистанции сигнализации и связи.

С магистралью герой публикации был знаком с детства. Дом находился недалеко от железной дороги, и мальчик очень любил смотреть на проходящие поезда. А вот с особенностями функционирования транспортной отрасли его познакомили дедушка и бабушка. В свое время Василий Николаевич работал заместителем начальника Лидской дистанции пути. Бабушка Галина Александровна трудилась приемосдатчиком в товарной конторе станции Лида. Поэтому, когда внук решил выбрать железнодорожную стезю, родных это не удивило.
В Лидскую дистанцию сигнализации и связи Александр Ковальчук пришел в 2005 году после окончания технического колледжа. На предприятии он начинал электромонтером, работал линейным электромехаником, электромехаником линейного аппаратного зала, инженером, старшим электромехаником.
Без отрыва от производства герой публикации окончил столичный университет информатики и радиоэлектроники по специальности «информационные технологии». С 2015 года Александр руководит линейным производственным участком связи телефонно-телеграфной станции.
– С первого дня работы на железной дороге я понял, что нахожусь на своем месте, – признается Александр Ковальчук. – Повезло и с учителем, который на личном примере показал, как нужно выполнять свои обязанности. Это заместитель начальника дистанции Владимир Киприянович, которому я благодарен за приобретенные знания и помощь.
Сегодня линейный производственный участок связи телефонно-телеграфной станции – самый большой на предприятии. В его состав входят шесть цехов, 169 единиц различных технических устройств, в штате – 63 человека. Александр Юрьевич признается, что старается оптимизировать рабочий процесс. К примеру, обсуждение какого-либо вопроса со старшими электромеханиками цехов он проводит в форме онлайн-конференции. Такая форма взаимодействия с подчиненными позволяет в любое время проводить оперативные совещания с теми, кто находится не только в Лиде. Экономить время и упрощать процесс передачи информации помогает популярное мобильное приложение или электронная почта.
На счету Александра Ковальчука – множество внедренных рационализаторских предложений. Неслучайно он имеет звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги». Несколько раз участвовал в дорожных конкурсах профессионального мастерства и становился победителем.
Также ему объявлена Благодарность начальника Белорусской магистрали.
– Я постоянно что-то изобретаю, – говорит собеседник. – Мне нравится сам процесс, когда ты пытаешься создать что-то новое, проводишь апробацию, а затем внедряешь это в производство.
Свободное время Александр Ковальчук проводит с семьей или в компании друзей. Любит путешествовать по стране, занимается спортом, пешими прогулками.
– Железная дорога – это стабильность, уверенность в будущем, а также постоянная динамика, развитие, технический прогресс, – отмечает Александр Юрьевич. – Быть на гребне этой волны, узнавать и реализовывать что-то новое – очень интересно.
Я без преувеличения могу сказать, что у меня не работа, а мечта. И поскольку она составляет треть нашей жизни, то считаю, что мне очень повезло.

Анастасия МЕЛЕХОВА
Фото из архива героя публикации

Яндекс.Метрика