Январь
Вт
21
2025

Искать эффективные решения

В апреле в нашей стране традиционно проводятся мероприятия по наведению порядка и благоустройству территорий. Не останутся в стороне и работники транспортной отрасли. Однако здесь нельзя ограничиваться только субботниками. Порядок на железнодорожных предприятиях, в полосе отвода должен обеспечиваться круглый год. Об этом напомнил руководитель Белорусской магистрали Владимир Морозов на селекторном совещании, где рассматривались результаты деятельности дороги в прошлом месяце и в первом квартале 2019 года.

Основа устойчивой безаварийной работы отрасли – соблюдение требований безопасности движения. К сожалению, анализируемый период был ознаменован рядом нарушений: в марте зафиксировано 9 случаев (год назад – 2), за три месяца – 19 (10). Рост произошел в Минском, Брестском, Могилевском и Витебском отделениях. Начальник дороги остановился на каждом подобном факте, особо отметив недоработки в локомотивном хозяйстве, в том числе в организации ремонтов. Он подчеркнул, что избежать нештатных ситуаций в пути следования, обусловленных поломкой тягового состава, позволит неукоснительное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, жесткий контроль со стороны руководителей на местах, повышение уровня квалификации специалистов.
Обеспокоенность вызывают нарушения безопасности движения на путях необщего пользования, находящихся на балансе сторонних предприятий. В ряде случаев были допущены сходы подвижного состава. Аппарату главного ревизора дороги, а также службам перевозок, пути, грузовой работы и внешнеэкономической деятельности поручено надлежащим образом организовать текущее содержание путей необщего пользования с привлечением квалифицированного персонала.
Угрозу безопасности движения создают также отказы технических средств и сбои в работе устройств АЛСН. Их количество хоть и снизилось с начала года на 21% и 12% соответственно, но все еще остается высоким. Профильным службам необходимо принять меры по исправлению ситуации.
На постоянном контроле должны оставаться вопросы соблюдения требований охраны труда. Их игнорирование чревато печальными последствиями. В марте на магистрали зафиксирован один несчастный случай на производстве, с начала года – два. В ходе мониторинга на предприятиях дороги выявляются нарушения, касающиеся порядка на рабочих местах, содержания оборудования и инструмента и т. д. Это свидетельствует о том, что руководители отдельных структурных подразделений не уделяют данным вопросам должного внимания. В связи с сезонным увеличением пассажирских перевозок, объема путевых, сельскохозяйственных, ремонтных и других видов работ необходимо обеспечить безопасность персонала, организовать его обучение, снабдить летними видами специальной одежды и обуви.
Важнейшая задача для всех работников отрасли – выполнение графика движения. В марте по дороге проследовало 50 270 поездов всех категорий, в том числе с нарушением – 297. Подобные факты – следствие упущений в работе профильных хозяйств, организации их взаимодействия. Начальник дороги подчеркнул, что залогом обеспечения графика движения является крепкая трудовая дисциплина, и здесь еще есть над чем работать: число нарушений выросло в марте почти на 43%, а с начала года – на 8%. Количество хищений в первом квартале снизилось в сравнении с аналогичным периодом 2018-го вдвое: 8 против 19. По подозрению в краже задержаны 5 человек, из которых 2 – работники Белорусской. В вопросах сохранности имущества магистрали основной упор нужно делать на профилактику, не допускать присутствия посторонних на территории железнодорожных предприятий.
На совещании были рассмотрены результаты эксплуатационной работы. Так, погрузка в марте составила 7,3 млн. тонн, или 95% к марту 2018-го, за три месяца – 20,6 млн. тонн (чуть менее 96%). Данный показатель вырос по определенным категориям грузов – химическим и минеральным удобрениям, промышленному сырью и формовочным материалам, черным металлам и лому, цементу, соли, торфу, жмыхам, продовольственным товарам, метизам, бумаге. Объем перевозок по дороге в прошлом месяце достиг 12,5 млн. тонн (это почти 93% к марту 2018-го), с начала года –35,5 млн. тонн, или 94%. От руководителей отделений и профильной службы Владимир Морозов потребовал активизировать усилия по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта, изыскать резервы для привлечения новых клиентов. Также необходимо обратить внимание на выполнение качественных показателей, в том числе – на оборот грузового вагона всех категорий и среднесуточную производительность локомотива.
В пассажирском комплексе удалось добиться хороших результатов. В марте услугами магистрали воспользовались 5,9 млн. человек, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года. За 3 месяца – 16,2 млн. человек (100,5%). Рост объемов перевозок обеспечен поездами городских линий (на 23%). Пассажирооборот в марте оценивается на уровне 100,3% к марту 2018-го, за первый квартал – 99,9%. Необходимо закрепить обозначившуюся положительную динамику. Начальник дороги также напомнил, что именно по пассажирскому комплексу потребитель в первую очередь оценивает качество работы всей магистрали.
Участники совещания рассмотрели вопрос сокращения просроченной дебиторской задолженности. В завершение Владимир Морозов назвал победителей отраслевого соревнования за 2018 год, пожелал им новых производственных успехов на благо магистрали.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика