Октябрь
Чт
22
2020

Комплексный подход

Белорусская железная дорога принимает меры по увеличению объемов погрузки лесных грузов.

В январе – марте 2019 года по заявкам грузоотправителей нашей страны погружено более 239 тыс. вагонов перевозчика. Это составило 103% к аналогичному периоду 2018-го, при этом доля погрузки лесных грузов в вагонах – более 25%, перевезено 12,5 млн. тонн грузов.
В 2018 году дорога обеспечила рост погрузки на уровне 102,5% к 2017-му, в том числе черных металлов – 102,6%, удобрений – 103,8%, промышленного сырья – 104,7%, нефти и нефтепродуктов – 103,8%, лесных грузов – 102,9%.
В условиях роста объемов перевозок большое значение имеют эффективная логистика поставок лесных грузов, своевременный их прием и возврат порожнего подвижного состава зарубежными перевозчиками. Вопросы обеспечения подвижным составом перевозок грузов лесной отрасли находятся на постоянном контроле. Белорусской железной дорогой принимаются все необходимые меры по улучшению качественных показателей использования грузовых вагонов, осуществляется взаимодействие с железнодорожными администрациями и перевозчиками, направленное на своевременный возврат подвижного состава. В 2018 году по инициативе БЖД совместно с Минлесхозом организована маршрутизация перевозок – она позволяет более эффективно использовать подвижной состав. Такие поезда формируются в местах массовой погрузки – на станциях Борисов, Ганцевичи, Могилев, Новобелицкая, Речица, Василевичи, Хойники, Козенки, Орша, Пинск.
Регулярно проводятся встречи с руководством Минлесхоза и концерна «Беллесбумпром» для решения проблемных вопросов: организации взаимодействия с иностранными покупателями по обеспечению своевременной выгрузки, изменению существующих условий экспортных поставок лесных грузов, использованию собственного подвижного состава или приватных вагонов различных операторских компаний. С целью обеспечения потребностей в грузовых перевозках предприятий страны БЖД обновляет парк вагонов. В 2019-м планируется приобрести 1640 полувагонов и 300 крытых вагонов. Также дорога использует новые технологии транспортировки лесных грузов в контейнерах.
В марте текущего года магистраль запустила новый регулярный контейнерный поезд по маршруту Беларусь – Румыния с экспортной продукцией предприятий лесной отрасли. Состав отправился 5 марта со станции Ганцевичи – это 124 контейнера на 31 специализированной фитинговой платформе (по 4 контейнера на каждой). Для перевозки данной продукции используются контейнеры повышенной вместимости – типа «Open Top». Новый логистический проект организован государственным предприятием «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги в партнерстве с компаниями Rail Cargo Logistics d. o.o.(Словения) и «ЗахидТрансСервис» (Украина). Одно из главных преимуществ нового контейнерного поезда – продуманная логистика, основу которой составляет время доставки – 39 часов. Планируемый объем грузов на 2019 год – 120 тыс. тонн. Отправлять продукцию новым поездом смогут все близлежащие лесхозы региона, у которых достаточно ресурса и объемов. Такая технология может быть распространена на страны Балтии и Польшу.
Комплексный подход и согласованные совместные действия с Минлесхозом будут способствовать обеспечению перевозок грузов лесной отрасли в заявленных объемах.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика