Октябрь
Чт
29
2020

«Окно» над Неманом

В Гродно в рамках трехсуточного «окна» заменили часть металлоконструкций железнодорожного моста, соединяющего берега Немана. Благодаря обновлению этот объект, возведенный более века назад, исправно прослужит еще не один десяток лет и будет соответствовать постоянно возрастающим требованиям.

…С раннего утра на мосту и на подступах к нему много железнодорожников. Одни демонтируют старые металлоконструкции, другие, словно в космических скафандрах, осуществляют пескоструйную обработку элементов, специальными установками, работающими под давлением, убирают ржавчину. Маляры выполняют покраску. Ремонтники искусственных сооружений готовят к укладке деревянные брусья. Есть определенное задание у каждого. И все эти работы проходят на высоте примерно седьмого этажа дома. Ярко светит солнце. Порывы ветра заставляют быть предельно внимательными. От вида искрящейся глади широкого Немана и величественных древних храмов захватывает дух!
На объекте трудятся бригады 1-го и 14-го околотков, а также ремонтники искусственных сооружений Волковысской дистанции пути, строительно-монтажного поезда № 169 на станции Витебск и специалисты субподрядной организации из Минска «Бикад-С». Железнодорожный мост, расположенный на 142 км участка Гродно – Белосток, имеет давнюю историю. Его возвели еще в 1862 году. Во время Второй мировой войны он был разрушен, а в 1946-м восстановлен. Настало время для обновления его металлоконструкций.
– В зоне нашей ответственности – 147 искусственных сооружений различного типа и назначения, – отмечает главный инженер Волковысской дистанции пути Артур Вальчик. – Железнодорожный мост в Гродно – один из крупнейших и сложнейших объектов. Его полная длина – 212 метров.
Капитальный ремонт такого сооружения – дело сложное, поэтому для реализации проекта привлечены подрядные организации. Волковысским путейцам предстоит большой фронт работ. Их задача – в начале каждого «окна» демонтировать рельсошпальную решетку и оголить металлоконструкции, которыми займутся уже подрядчики. Затем работники дистанции уложат путь заново и обеспечат условия для дальнейшего движения поездов.

Рабочие вопросы обсуждают мастер СМП № 169 Константин Соколов,
мастер Волковысской дистанции пути Алексей Смирнов и главный инженер дистанции Артур Вальчик

– Сложность заключается в том, что этот путь совмещенный, он предназначен для перевозок грузов и пассажиров по двум колеям – шириной 1520 и 1435 мм, – поясняет Артур Валентинович. – И это обстоятельство требует дополнительного времени, особого мастерства и точности. Необходимо действовать предельно внимательно и с учетом наличия подвески контактной сети.
– С волковысскими путейцами нам работать удобно и комфортно. Мы легко находим общий язык, оперативно решаем возникающие вопросы, – отмечает мастер СМП № 169 Константин Соколов.
По его словам, раньше коллектив СМП № 169 был задействован прежде всего на капитальных ремонтах железобетонных мостов. Однако после того, как витебские бригады выполнили работы по обновлению металлического моста в Светлогорске, их стали привлекать для других реконструкций аналогичных искусственных сооружений.
– Мост в Светлогорске, конечно, в несколько раз длиннее, чем в Гродно, – сравнивает Константин Соколов. – Но этот – более высокий, что создает дополнительные сложности.
Осторожность и предельная концентрация особенно необходимы при работе в ночную смену, когда бригада трудится при свете прожекторов. Ее задача – максимально эффективно использовать назначенное «окно».
Основные работы по капитальному ремонту гродненского моста начались во второй половине января. Много «окон» уже состоялось, еще несколько предстоит до конца апреля. За этот период заменили значительную часть металлоконструкций.

Инструктаж проводит мастер СМП № 169 Константин Соколов

– Однако подготовительные работы начались еще раньше – в середине декабря минувшего года, – продолжает Константин Соколов. – Тогда обустроили строительный городок, проложили временные линии электроснабжения для подключения компрессоров пескоструйных установок, прожекторов, другого оборудования. Кроме того, обновили служебный проход, расположенный ниже уровня железнодорожного полотна, заменили деревянный пол на металлический.
После «окна», запланированного на конец апреля, очередной важный этап предстоит в июле. На этот период предусмотрены многосуточные «окна», во время которых мостостроители будут укреплять устои и опорные части моста. Для этого все металлоконструкции временно поднимут с помощью специального гидравлического оборудования. К сложным работам привлекут специалистов двух восстановительных поездов.
Капитальный ремонт моста в Гродно осуществляется в два этапа. Завершающий запланирован на 2021 год.
Этот объект – одно из важнейших искусственных сооружений, которое ремонтируется на Белорусской железной дороге. В текущем году на магистрали предполагается обновление 65 мостов и труб, а также ввод в постоянную эксплуатацию 32 из них. Такая последовательная работа направлена на улучшение пропускной способности дороги, повышение безопасности движения поездов и решение ряда других задач.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика