Во главе – безопасность

Свыше десятка новых клиентов появилось с начала нынешнего года у коллектива объединенной станции Бобруйск. Объем дополнительно перевезенных грузов составил 12,1 тыс. тонн. А всего за три месяца здесь погрузили почти 160 тыс. тонн.

Основные клиенты – «Белшина», «Фандок», лесозаготовительные предприятия, «Могилеввторчермет». Услугами стальной магистрали в регионе пользуются 116 организаций.
В состав объединенной станции Бобруйск входят станции Шинная, Березина, Красный Брод. Специалисты Линейного центра транспортного обслуживания оформляют перевозочные документы и для клиентов станции Ратмировичи.
Сегодня на станции Бобруйск трудятся 185 человек. И каждый достоин добрых слов. Работают слаженно, не допуская нарушений безопасности движения поездов, за что коллектив подразделения был отмечен дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича. К столь высокой награде железнодорожники шли много лет.
– За последние годы обновлена инфраструктура станции, улучшены бытовые условия, – рассказывает ее начальник Олег Болбас. – Отремонтированы пост ЭЦ, вокзальный комплекс на станции Бобруйск, путевое хозяйство станции Шинная. Большой объем работ выполнен в рамках реализации проекта «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи». Станции Бобруйск и Березина оборудованы микропроцессорной централизацией ESA-11-BC, перегоны Мирадино – Бобруйск, Бобруйск – Березина, Березина – Савичи – автоматической блокировкой типа ABE-11-BC, перегоны Шинная – Бобруйск, Красный Брод – Бобруйск – полуавтоматической блокировкой. Работать стало комфортнее, снизилось количество отказов технических средств.

Составитель поездов Дмитрий Вяжевич

Большая роль в обеспечении безопасности движения отводится общественным инспекторам. Их на станции шесть. Это представители различных профессий: маневровый диспетчер, составитель поездов, приемосдатчик груза и багажа, оператор при дежурном по станции, дежурный по станции.
– Мы осуществляем контроль за соблюдением технологии работы всех подразделений станции, следим за неукоснительным выполнением требований нормативных документов при осуществлении погрузки-выгрузки и маневров, за порядком на подъездных путях и в местах общего пользования, содержанием территории. Обо всех выявленных недостатках докладываем руководству и делаем запись в соответствующем журнале, – поясняет составитель поездов, общественный инспектор по безопасности движения Дмитрий Вяжевич. – Причем, как правило, такой мониторинг производится без отрыва от основной работы. Эта общественная нагрузка требует от нас повышенной бдительности. Замечать то, что может влиять на безопасность движения, помогает опыт. На станции я уже 25 лет.
В минувшем году местные общественные инспекторы провели 197 проверок, выявили почти две сотни незначительных нарушений. С начала года таких замечаний в журнале зафиксировано два десятка. Приняты меры по их оперативному устранению.
Итоги работы общественных инспекторов станции подводят в конце года. Наиболее отличившихся руководство старается поощрить. Так, в 2018-м лучшей была признана приемосдатчик груза и багажа Светлана Назарова. В профессии она с 1991-го. Зарекомендовала себя технически грамотным, дисциплинированным работником, добросовестно выполняющим возложенные на нее обязанности. Хорошо знает железнодорожница техническую и нормативно-правовую документацию, быстро решает любую нестандартную ситуацию. Также она регулярно представляет станцию на отделенческом этапе конкурса профессионального мастерства.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика