«Я благодарен судьбе»

Завтра начальнику станции Молодечно Виктору Малайчуку исполняется 60 лет.

Как признался герой публикации, сегодня он не представляет себе другой судьбы, хотя в юности и не помышлял о работе на магистрали.
– Родом я из деревни Мостки Дрогичинского района Брестской области, – рассказывает Виктор Васильевич. – Железная дорога проходила далеко, пользовались мы ею нечасто. После окончания восьмилетки мой друг решил попытать счастья в брестском ГПТУ № 27 – хотел стать бригадиром пути. Меня позвал с собой за компанию.
Я выбрал специальность «дежурный по станции». И так получилось, что меня приняли, а товарища нет. Это и стало первой страницей моей железнодорожной биографии.
После училища молодой человек решил совершенствоваться в профессии и поступил в БИИЖТ, по окончании которого в 1982 году был направлен на станцию Молодечно. Работал дежурным по парку, маневровым диспетчером, старшим инженером техотдела, с октября 1989-го – заместителем начальника станции, а в январе 2000 года возглавил коллектив. Такой поэтапный
карьерный рост позволил будущему руководителю на практике изучить всю производственную цепочку на станции, вникнуть в специфику, досконально разобраться во всех технологических тонкостях и нюансах.
В нынешней должности Виктор Васильевич трудится уже 20-й год, а всего на станции Молодечно – 37 лет. За это время здесь многое изменилось. После распада СССР станция Молодечно стала передаточной. Сюда пришли таможенники и пограничники, а для взаимодействия с ними была создана профильная структура – контора передач. Все они, а также техническая контора, разместились в новой трехэтажной пристройке к административному зданию станции. Это было сделано для того, чтобы весь комплекс обработки перевозочных документов находился в одном месте.
Еще одной значимой вехой развития станции стала реконструкция горочного комплекса, которая предусматривала также возведение нового здания горочного поста с соответствующими бытовыми условиями, где помимо движенцев разместились и специалисты смежных хозяйств (путейцы, связисты). Удлинение путей транзитного парка Б позволило принимать на станции поезда по 82 и 95 условных вагонов.
Пассажирский комплекс серьезные изменения затронули в процессе подготовки города к республиканским «Дажынкам-2011». На станции были проведены реконструкция здания вокзала, ремонт с уширением посадочных платформ и заменой плитки, благоустройство территории, построен крытый пешеходный мост через пути и т. д.
– Следующим знаковым событиям для нас стала электрификация направления Молодечно – госграница, – продолжает мой собеседник. – В ходе работ был полностью электрифицирован транзитный парк Б и дополнительно три пути парка А.
Изменилась технология работы, появились грузовые электровозы БКГ, что дало возможность увеличить весовые нормы поездов. Улучшились условия для пассажиров: появились сквозные маршруты электропоездов экономкласса от Минска до Гудогая, Сол и обратно. Пассажиропоток заметно увеличился.
Виктор Васильевич считает себя счастливым человеком, потому что смог реализовать себя и в профессии, и в семье. Она у него, к слову, тоже железнодорожная. С будущей супругой познакомился в БИИЖТе, на 4-м курсе молодые расписались, затем много лет вместе работали в Молодечно. Рядом трудятся и дети: дочь – экономист в локомотивном депо, сын – мастер в местной дистанции пути. Радуют героя публикации две чудесные внучки (одной – 2,5 года, другой и того меньше – 5 месяцев).
Оглядываясь назад, Виктор Малайчук с благодарностью вспоминает всех, кто помогал ему на длинном тернистом пути профессионального становления. Это и опытные маневровые диспетчеры, которые не скупились на добрые советы молодому коллеге, и специалисты-смежники. С особой теплотой железнодорожник говорит о двух начальниках станции, под руководством которых ему посчастливилось трудиться: это Аркадий Демиденко (он, к сожалению, ушел из жизни) и Андрей Шрамук. Они всегда были для нашего героя непререкаемыми авторитетами.
То, что Виктор Васильевич на своем месте, доказывают его многочисленные награды: нагрудные знаки «Отличный работник Белорусской железной дороги», «Почетный железнодорожник», а также Почетная грамота Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Почетная грамота Минского областного Совета депутатов.
При этом собеседник подчеркивает, что один в поле – не воин, даже если он – руководитель. Чтобы чего-то добиться, необходима поддержка всего коллектива. А он на станции – сплоченный, ответственный, исполнительный. «Все осознают важность возложенных на них задач, – подытожил Виктор Васильевич. – Ведь от грамотных действий каждого по отдельности зависит не только работа станции, но и отделения, и даже дороги на стратегически важном направлении в рамках IX Международного транспортного коридора».
День рождения Виктор Малайчук отметит в семейном кругу. А уже на следующий день отправится в Гомель – на курсы повышения квалификации. Ведь учиться никогда не поздно.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика