Ставка на компетентность

Локомотивное депо Витебск входит в число ведущих ремонтно-эксплуатационных предприятий Белорусской магистрали. Залог его стабильной и устойчивой работы – грамотная организация труда, оснащенность современной техникой и высокий профессионализм коллектива.

Слесарь по ремонту подвижного состава участка капитального
и текущего ремонтов локомотивов Андрей Воронцов выполняет разборку ротора турбокомпрессора

В нынешнем году перед витебскими локомотивщиками стоят новые задачи, которые они ежедневно решают при неукоснительном соблюдении безопасности движения поездов.
– Приписной парк депо – это более двух десятков магистральных тепловозов серии 2ТЭ10М, 38 модернизированных серии 2ТЭ10МК, 1 пассажирский ТЭП60, 9 маневровых ЧМЭ3 и еще 10 ТМЭ1, – говорит начальник депо Сергей Карасёв. – На Белорусской железной дороге наше предприятие является базовым по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам тепловозов 2ТЭ10МК, 2ТЭ10М. Кроме того, мы производим техническое обслуживание и текущий ремонт в объеме ТР-1 тепловозов ТЭП60, ЧМЭ3, ТМЭ1, а также ТО-2 тепловозов ТЭП70, ТЭП70БС, М62, дизель-поездов ДДБ1.
Все усилия для бесперебойной доставки грузов и пассажиров прилагает коллектив цеха эксплуатации. За минувший год витебскими локомотивными бригадами – а это 256 машинистов тепловозов и 183 помощника – проведено без малого 55 тыс. поездов, из них почти 33 тыс. грузовых, в том числе более 10 тыс. тяжеловесных. Локомотивные бригады обслуживают участки от Витебска до Минска, Полоцка, Орши, Могилева, Молодечно, Новосокольников, Смоленска. Повышение квалификации – важная составляющая успешной работы. Для этого периодически организовывается техническая учеба, которая проходит на высоком уровне. Занятия ведутся в современных классах, оборудованных тренажерами. К примеру, электрической схемой тепловоза 2ТЭ10М, оптоволоконной схемой работы крана машиниста совместно
с воздухораспределителем грузового типа и другими. Хорошим подспорьем для занятий стала богатая видеотека, в которой множество учебных фильмов различной тематики, в том числе по устройству и управлению тепловозом, охране труда, выходу из нестандартных ситуаций.
– Важную роль в создании условий для непрерывного перевозочного процесса играет профилактическая работа общественных инспекторов по безопасности движения, – подчеркнул начальник депо Сергей Карасёв. – В цехе эксплуатации их 12 человек. В минувшем году они провели более двух сотен проверок.
В адрес причастных руководителей было отправлено свыше 140 замечаний. Совет общественных инспекторов проводит работу с локомотивными бригадами по недопущению нарушений трудовой дисциплины и правопорядка. В числе лучших общественных инспекторов по безопасности движения – машинист-инструктор Дмитрий Тихонов, помощник машиниста тепловоза Сергей Васильков, машинисты тепловоза Александр Филиппенко и Андрей Постоялкин.
Поддержанию техники в исправном состоянии на предприятии уделяется большое внимание. В минувшем году витебские локомотивщики полностью справились с плановым заданием по всем видам ремонта тепловозов. Произведен капитальный ремонт 10 тепловозов 2ТЭ10М(У)К в объеме КР-1.
20 секций тепловозов этой серии оздоровлены в объеме ТР-3, а также 38 секций – в объеме ТР-2. Значительная работа проделана по усовершенствованию четырех тепловозов 2ТЭ10МК и двух серии ЧМЭ3. Они были модернизированы электронными регуляторами для дистанционного ступенчатого управления частотой вращения дизель-генератора. Это дало возможность равномерно распределить частоту вращения по позициям контроллера во всем скоростном диапазоне работы дизель-генератора, а также уменьшить преждевременную браковку дизельного масла по причине завышенной вязкости.
Удобство модернизированной ванны для мойки турбокомпрессоров смогли оценить работники дизель-агрегатной группы участка капитального и текущего ремонтов локомотивов. Теперь в ней происходит параллельный подогрев моющего раствора (электричеством и паром), что увеличило эффективность мойки при снижении расхода топливно-энергетических ресурсов.
– У нас все специалисты максимально ответственно подходят к выполнению должностных обязанностей на своих ремонтных позициях. Ведь люди понимают, что обеспечение безопасности движения, соблюдение правил охраны труда – это в первую очередь дело каждого, – замечает мастер дизель-агрегатной группы участка капитального и текущего ремонтов локомотивов Александр Зелёный. – В их числе и команда, которая отвечает за ремонт турбокомпрессоров. Профессионально справляются с решением производственных задач слесари по ремонту подвижного состава Анатолий Лагунов и Николай Миронович, стаж работы которых в депо около 40 лет. Богатый опыт накопил и их коллега Андрей Воронцов. На предприятии он трудится с 2000 года, последние пять лет – в дизель-агрегатной группе.
Качество и аккуратность в работе – кредо и специалистов участка по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматической локомотивной сигнализации.
– Наше ремонтное подразделение, в котором 25 человек, непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, – подчеркивает мастер Геннадий Дударев. – Мы отвечаем за исправность важнейших устройств подвижного состава, которые напрямую влияют на этот процесс, – осуществляем ремонт и техническое обслуживание механических средств измерения, в том числе локомотивных скоростемеров, а также устройств сигнализации во всех объемах и на всех видах локомотивов. Рабочие места специалистов оснащены необходимым оборудованием. Вовремя предупреждая появление неисправностей, мы поддерживаем соответствующие узлы в надлежащем состоянии.
На предприятии создаются комфортные условия для безопасного труда. Ведь за любым успехом стоит коллектив, его желание вместе идти к одной цели, покоряя новые высоты. Именно такая команда профессионалов и работает в локомотивном депо Витебск.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика