Сентябрь
Пн
09
2024

Акцент на перспективные проекты

Делегация Белорусской железной дороги во главе с первым заместителем начальника магистрали Игорем Шиловым приняла участие в XXXIV заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД.

Мероприятие прошло с 8 по 12 апреля в Сеуле (Республика Корея). Повестка дня включала много важных вопросов. В центре внимания были, в частности, результаты работы Комиссий ОСЖД по грузовым и пассажирским перевозкам, инфраструктуре и подвижному составу за 2018 год. Участники обсудили тему подготовки Международной Конференции по принятию текста Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении. Также они рассмотрели аспекты профессионального обучения/подготовки в области железнодорожных перевозок.
Речь шла о работе ОСЖД на 2020-й и последующие годы, о предварительной повестке дня, дате и месте проведения XXXV заседания и многом другом.
11 апреля в рамках мероприятия прошла рабочая встреча Игоря Шилова с заместителем генерального директора Государственной компании «Вьетнамская железная дорога» г-ном Фан Куок Анем. Стороны обсудили вопросы доставки грузов по сухопутным железнодорожным маршрутам из Вьетнама в Европу, в том числе в Беларусь, а также в обратном направлении. Достигнута договоренность об установлении между государственным предприятием «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» (БТЛЦ) Белорусской железной дороги и АО «Железнодорожная перевозочная и торговая компания Retraco» (дочерняя компания Вьетнамской железной дороги) долгосрочных контактов в транспортно-логистической сфере. Их цель – реализация перспективных проектов по доставке грузов железнодорожным транспортом в сообщении Азия – Европа – Азия, в том числе с привлечением мощностей транспортно-логистического центра Колядичи. Он является ведущим в сфере переработки крупнотоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов. Здесь осуществляется и их перевалка, после чего они отправляются как по регионам Беларуси, так и в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта. Работа на терминале организована по методике «сухой порт», где технологический процесс объединяет склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров.
Учитывая, что Беларусь является связующим звеном двух мощных экономических центров – России и ЕС – ее транзитный потенциал стал важным геополитическим фактором. Международные железнодорожные перевозки в стране осуществляются с использованием 16 железнодорожных пунктов пропуска.
В том числе по пять – с Россией и Украиной, три – с Польшей, два – с Литвой и один с Латвией. По территории страны проходят два общеевропейских транспортных коридора: II (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород) и IX (Хельсинки/Калининград/Клайпеда – Вильнюс – Минск – Киев – Одесса/Александруполис).
Инвестиции в обновление подвижного состава только за последние восемь лет позволили дороге приобрести 12 пассажирских тепловозов серии ТЭП70БС, 18 электропоездов серии ЭП, 13 дизель-поездов серии ДП, 30 электровозов серии БКГ, закуплено также более 10 тыс. грузовых вагонов и свыше 100 пассажирских. К 2020-му запланировано приобретение еще 10 современных электропоездов серии ЭП, 6 дизель-поездов серии ДП, более 60 пассажирских вагонов и не менее 2,5 тыс. грузовых.
В рамках развития инфраструктуры IX Международного транспортного коридора в 2017-м завершены работы по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой, что позволило организовать перевозки с использованием электроподвижного состава на международных линиях. С 10 декабря 2017 года Белорусской железной дорогой совместно с АО «ПКП Интерсити» реализован проект пересадочного пассажирского сообщения Варшава – Брест – Минск.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика