Декабрь
Вт
01
2020

На магистрали – сорок лет

85-й день рождения отметил Анатолий Сидоров – первый начальник Могилевской Дирекции по обслуживанию пассажиров (ныне Могилевский вагонный участок).

Под руководством железнодорожника происходило становление и развитие подразделения, которое и сегодня отличается стабильностью в работе, сплоченным коллективом.
Родился Анатолий Сидоров в Орше, которую называют городом железнодорожников. Однако в этой сфере из его близких родственников никто не трудился. Мама была медиком, а отец-фронтовик, участник партизанского движения, пропал без вести накануне освобождения региона от немецко-фашистских захватчиков. И только дядя, в прошлом летчик, преподавал телеграфию в местном отраслевом техникуме. Именно его настойчивый совет поступать в это учебное заведение сыграл решающую роль в выборе профессии Анатолием.
Получив диплом, юноша по распределению попал на Карагандинскую железную дорогу (станции Акмолинск, Павлодар). Но настоящую закалку и ценный жизненный опыт получил во время армейской службы в 173-й бригаде эскадренных миноносцев во Владивостоке. Постоянные выходы на боевое дежурство, борьба с морской болезнью и редкие увольнения не сломили парня. Домой вернулся заметно возмужавшим, полным сил и желания трудиться на магистрали.
В 1960-м Анатолий стал дежурным по станции Горяны Витебского отделения. В этом же году поступил на заочное обучение в БИИЖТ. Позже возглавлял станцию Годутишки (ныне остановочный пункт на границе с Литвой), трудился дежурным по станции Ксты, Громы, старшим помощником, заместителем начальника станции Полоцк. С 1975-го по 1980-й – начальник станции Осиповичи, в течение последующих семи лет был заместителем начальника, начальником отдела перевозок Могилевского отделения. В 1987-м Анатолию Сидорову предложили возглавить новую структуру – Дирекцию по обслуживанию пассажиров.
– В ее состав вошли вокзалы станций Могилев, Осиповичи, Бобруйск, Березина, Кричев, Слуцк, пассажирская станция Солигорск, резерв проводников Могилевского вагонного депо, линейное бюро по распределению мест в пассажирских поездах и некоторые другие подразделения, – рассказывает Анатолий Григорьевич. – В первые месяцы пришлось решать немало задач, связанных с организацией работы Дирекции, совершенствованием материально-технической базы, обновлением парка подвижного состава, формированием штата. Начали возведение трехэтажной пристройки к бытовому корпусу в резерве проводников, в одном из училищ областного центра организовали обучение специалистов для нужд Дирекции.
После аварии на Чернобыльской АЭС в отделении дороги возросли объемы перевозок населения из регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Назначались дополнительные поезда и группы прицепных вагонов для доставки детей на оздоровление в Одессу, Симферополь, Евпаторию, Новороссийск, Адлер, Харьков, Анапу, Бердянск и другие города. За организацию таких перевозок многие работники Дирекции были отмечены отраслевыми наградами.
– Стремясь выполнять все стоящие перед нами задачи, я не забывал про людей, – говорит ветеран. – Важно было создать хорошую атмосферу в коллективе, чтобы каждый чувствовал себя нужным. Постепенно складывались свои традиции, которые живы и по сей день.
Умение грамотно общаться и уважительно относиться к коллегам пригодилось Анатолию Григорьевичу и в дальнейшем, когда он трудился инженером-технологом. В этой должности курировал внедрение системы «Экспресс» на станциях Могилевского отделения. с выходом на заслуженный отдых возглавил первичную ветеранскую организацию в подразделении. К слову, общий трудовой стаж Анатолия Сидорова на магистрали – почти сорок лет.
Сегодня он частый и желанный гость в участке: встречается с молодежью, делится богатым жизненным опытом. В день очередного юбилея принимал поздравления от жены, детей, внуков, правнуков, бывших коллег, нынешнего руководства вагонного участка и первичной ветеранской организации предприятия. Такому вниманию очень рад, пообещал пригласить всех и на вековой юбилей.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика