Новации оценят пассажиры

В июне Белорусская железная дорога планирует запустить мобильное приложение по продаже проездных документов «Мой поезд».

Об этом рассказал заместитель начальника профильной службы Управления магистрали Александр Казачок во время презентации новых цифровых продуктов в сегменте пассажирских перевозок на XXVI Международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2019, который прошел в Минске. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо будет скачать на свой смартфон, планшет или другой мобильный девайс соответствующее приложение и зарегистрироваться в кабинете пользователя.
В результате комплексной модернизации системы продажи проездных документов и внедрения современных решений по контролю билетов пассажиров ждут по-настоящему революционные изменения. Так, вместе с запуском мобильного приложения запланирован старт продаж электронных проездных документов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий, переход на единый кабинет пользователя как для мобильного приложения, так и для сайта продажи билетов, внедрение корзины заказов, интеграция новых инструментов поддержки клиентов, изменение ограничений по продаже билетов с электронной регистрацией.
– Нашим клиентам обращаться в кассы больше не придется. Купить электронный билет теперь можно будет на любой поезд. У них появится возможность сформировать несколько заказов и рассчитаться за них одним платежом, сохранить данные о пассажирах, видеть историю своих поездок. Пользователи мобильного приложения смогут получать и просматривать свои заказы прямо на персональном мобильном устройстве без необходимости заходить на электронную почту, – поясняет Александр Николаевич.

Еще одна хорошая новость для пассажиров: в мае начнется поэтапная отмена ограничений по времени продажи билетов с электронной регистрацией. На отдельные поезда бизнес-класса, курсирующие между Минском и Брестом, Минском и Гомелем, проездной документ можно будет приобрести всего за 15 минут до отправления с любой промежуточной станции по ходу следования.

Мобильное приложение будет весьма полезно постоянным пассажирам пригородного движения. Купить билет, к примеру, на поезд городских линий можно, указав дату и номер поезда, на котором планируется поездка (если даты приобретения и поездки у пассажира совпадают), или – оплатив заранее проезд с последующей активацией билета.
– Такая опция (с последующей активацией) будет, безусловно, удобна для пассажиров, которым сложно запланировать свой график поездок, – продолжает Александр Казачок. – Например, студент из Заславля ездит на учебу в Минск поездами городских линий и обратно. Сегодня последнюю пару занятий у него отменили. Зная, что успевает на более ранний поезд, он направляется сразу на посадку, потому что имеет предоплаченные поездки и может в два клика активизировать билет, который к тому же не нужно распечатывать. С помощью современных устройств (мобильных терминалов контроля документов) работники Белорусской смогут проверить его в цифровом формате уже в пути следования.
Также представители службы ознакомили посетителей и участников выставки с единым разделом сайта Белорусской железной дороги «Услуги пассажирам», где в одно программно-техническое решение интегрированы системы продажи билетов, расписания движения поездов и других сопутствующих сервисов. Все это поможет значительно упростить навигацию. Здесь созданы тематические разделы, в частности, для людей с ограниченными физическими возможностями, где собрана вся интересующая их информация, блоки популярных маршрутов и т. д. Новый раздел будет доступен пользователям уже в июне. Его разработка, равно как и модернизация сайта Белорусской железной дороги в целом, – часть комплекса мероприятий по совершенствованию цифрового сопровождения пассажирских услуг, реализуемых на магистрали в рамках подготовки ко II Европейским играм.
Напомним, XXVI Международный форум по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2019 проходил в столице с 8 по 12 апреля. Свои новинки в данной области магистраль презентовала в рамках экспозиции Министерства транспорта и коммуникаций.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика