С гарантией качества

Свыше 1500 тепловозов различных серий прошли техническое обслуживание в объеме ТО-2 в локомотивном депо Витебск за три месяца нынешнего года. С не меньшим объемом работники участка по техническому осмотру локомотивов ТО-2 обещают справиться и во втором квартале.

Смена участка № 2 по техническому осмотру локомотивов ТО-2

– Наше подразделение на предприятии – в числе самых оперативных. Задача – своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности в подвижном составе, – рассказывает старший мастер Дмитрий Радайкин. – При выполнении ТО-2 мы руководствуемся Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава на Белорусской железной дороге. Этот документ строго регламентирует нормы продолжительности технического обслуживания локомотивов определенных серий. Кроме всех видов обязательных работ при ТО-2 осуществляем и дополнительный ремонт узлов локомотивов, неисправности в которых обнаружены машинистами и их помощниками в ходе эксплуатации и зафиксированы в журнале.
Коллектив участка – 40 человек, в числе которых опытные мастера и старший мастер, а также высококвалифицированные слесари по ремонту подвижного состава. Старший мастер отвечает за организацию работы участка, в частности, контролирует качество и своевременность выполнения ТО-2, соблюдение требований охраны труда, снабжение запасными частями и материалами. Немалая ответственность лежит и на мастерах Дмитрии Карпушёнке, Андрее Гурко, Олеге Космачеве, Василии Танчаке, которые возглавляют сменные бригады и обеспечивают сохранность локомотивов от момента приемки до сдачи их специалистам цеха эксплуатации. Все работы регистрируются в специальном журнале, где мастер указывает и фамилии исполнителей. Кроме того, там отражаются дополнительные операции на данном локомотиве. Мастер осуществляет и анализ отказов узлов локомотивов.
– Работа на магистрали в первую очередь командная. Поэтому выполнять порученное задание нужно с гарантией качества, чтобы не подвести коллег, обеспечить безопасность перевозочного процесса, – говорит старший мастер.
На Белорусской магистрали Дмитрий Радайкин – уроженец Свердловской области России – трудится более двух десятков лет.
– В семье я не первый железнодорожник. Долгие годы машинистом тепловоза был дедушка, в честь которого меня, кстати, и назвали. Некоторое время помощником машиниста трудился отец. Когда переехали в Беларусь, он работал приемщиком локомотивов в локомотивном депо Витебск, – рассказывает Дмитрий Николаевич. – А моя железнодорожная биография началась с Витебского вагонного депо. В местном локомотивном работаю с 1997 года. За это время сменил несколько участков и специальностей, получил богатый опыт, который во многом мне помогает сейчас. Четыре последних года тружусь в должности старшего мастера на участке по техническому осмотру локомотивов ТО-2.

Старший мастер участка Дмитрий Радайкин

Дмитрий Радайкин пользуется уважением у коллег, его ценит руководство. За высокий уровень мастерства в прошлом году витебчанин был отмечен Благодарностью начальника дороги. На участке Дмитрий Николаевич собрал крепкую команду. С удовольствием делятся своими навыками с молодежью опытные и квалифицированные
слесари по ремонту подвижного состава Юрий Гудян, Владимир Тенько и Александр Дементьев. Более 35 лет назад по совету отца-машиниста связал жизнь с железной дорогой их коллега Андрей Альшаников. Начинал он в локомотивном депо Полоцк, с 2011 года работает в депо Витебск. В числе грамотных мастеров и слесарь по ремонту подвижного состава Николай Трубин, который на участке по техническому осмотру локомотивов ТО-2 трудится пятнадцать лет.
– Чтобы с ремонтной позиции выходил полностью исправный тепловоз, мы, как универсальные специалисты, должны обращать внимание на многие нюансы, – подчеркивает Николай Николаевич. – Поэтому, понимая свою роль в обеспечении бесперебойного и безопасного движения поездов, во главу угла всегда ставим качество, которое требует от каждого внимательного отношения к своим обязанностям. А, как известно, сила любого коллектива – в сплоченности.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика