В режиме обновления
В локомотивном депо Могилев продолжается реконструкция склада топлива. Завершить все работы на объекте намерены точно в срок – к концу нынешнего года.
Стоит отметить, что большая стройка не сильно отразилась на ритме работы депо. Прежде чем приступить к обновлению склада топлива, по соседству был возведен временный пункт хранения горюче-смазочных материалов и экипировки подвижного состава. Он представляет собой модуль, в котором разместились пульт управления насосным оборудованием, складские помещения и установка для подготовки воды, используемой в системах охлаждения тепловозов. Неподалеку в земле – резервуары для хранения горюче-смазочных материалов. К ним ведут топливопроводы.
– Необходимость обновления базы топлива на нашем предприятии назрела давно, – говорит его начальник Александр Русиновский. – Сегодня в локомотивном депо Могилев эксплуатируются свыше полусотни единиц подвижного состава. Кроме того, экипировку здесь проходит самоходный подвижной состав дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и других предприятий узла. Только дизельного топлива ежедневно отпускается 20 – 25 тонн. Также осуществляется экипировка всеми видами масел, охлаждающей жидкостью и водой. Имеющихся мощностей базы для обслуживания такого количества машин было недостаточно.
Возводить объект на другом месте не представлялось возможным – свободных площадей поблизости нет. Поэтому специалисты «Института «Белжелдорпроект» предложили строить новую базу топлива на месте старой. Это оказалось наиболее оптимальным решением как с практической, так и с финансовой точек зрения.
Старые цистерны были извлечены из земли, а загрязненный грунт вывезен. Строители установили новые емкости резервуарного парка – для топлива, масел, керосина и других горюче-смазочных материалов. Затем занялись прокладкой инженерных сетей, обустройством аккумулирующего резервуара и канализации.
Работа кипит на всей строительной площадке. Возводятся помещение насосной станции, сливная эстакада, экипировочная позиция, идет монтаж металлических конструкций навеса над двумя смотровыми канавами площадки ТО-2 тепловозов на путях №№ 8 и 108. К слову, канавы также будут обновляться. Как и часть путевого хозяйства, устройств СЦБ. В дополнение объект оснастят системой видеонаблюдения. Проводятся процедуры закупок необходимого оборудования.
Основные работы выполняют строители СМП-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест». На подряде у них трудятся специалисты других железнодорожных организаций – могилевских дистанций пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи.
На завершающих этапах реализации проекта будут возводиться очистные сооружения и одноэтажное производственно-техническое здание, в котором разместятся пункт управления насосами, склад консистентных смазок, помещения для мастера базы топлива, слесарей по ремонту подвижного состава, экипировщиков, сливщиков-разливщиков, небольшая столярная мастерская. Обновленная база топлива будет отвечать всем современным требованиям. Улучшатся и условия труда работников предприятия, занятых экипировкой подвижного состава.
Андрей ИВУТЬ