Четко, быстро, эффективно

Предельная концентрация, точность и внимание к коллегам – на это делает ставку в своей работе машинист крана 5-го разряда Путевой машинной станции № 78 Антон Беседин.

На его счету – тонны перемещенных грузов и многие километры преодоленных расстояний, а также большой опыт и победы в конкурсах профессионального мастерства.
– Работа на мостовом и козловом кранах требует особой подготовки. Нужно тонко чувствовать технику, обладать хорошим глазомером и быть звеньями одной цепи с коллегами – крановщиками и стропальщиками, – рассказывает он.
По словам железнодорожника, справиться с поставленными задачами по силам не всем. Например, при погрузке 25-метровой рельсошпальной решетки на специальную платформу, следующую за путеукладчиком, необходимо использовать два крана и максимально синхронизировать их перемещение. При этом нужно действовать таким образом, чтобы это было наиболее удобно и безопасно для стропальщиков. Железная дорога отличается особой, непростой спецификой. Это отмечают даже те крановщики, которые имеют опыт работы на предприятиях другого профиля.
Выбор профессии у Антона Беседина был не случаен. Для человека, родившегося в Орше с ее хорошо развитой железнодорожной инфраструктурой, такой вариант весьма перспективен. К тому же на момент окончания школы парню было, на кого равняться. Его родственники в разные годы трудились в локомотивном хозяйстве и были заняты в грузовой работе. Поэтому он отказался от альтернатив (например, от военной карьеры) и сделал выбор в пользу магистрали.
После окончания оршанского отраслевого техникума практику проходил в ПМС № 78. И туда же в 2003 году после получения диплома пришел работать. Был занят на разборке и сборке рельсошпальной решетки, выезжал и на работы по укладке пути. Отслужил в армии и после возвращения в ПМС № 78 захотел изменить профиль деятельности. Прошел дополнительную подготовку в Могилеве и стал крановщиком.
Представители путевой машинной станции вносят весомый вклад в обновление магистрали во время летних путевых работ.
В частности, в минувшем году они восстановительным ремонтом охватили участки общей протяженностью свыше 23 км, средним – более 38 км, уложили 27,1 км новых бесстыковых плетей, около 22,5 км – старогодных. Своевременность выполнения задания зависит в том числе от эффективности и оперативности подготовки к выезду на объекты.
– В моем деле очень важно действовать не только четко, но и быстро, не задерживать выгрузку и погрузку. В период путейской страды дорога каждая минута, – говорит он. – Когда поработаешь несколько лет, многие действия отрабатываются практически до автоматизма.
Богатый практический опыт и глубокие знания теории помогают не только в повседневной работе, но и на конкурсах профессионального мастерства. Машинист крана трижды входил в тройку лучших на дороге, а в 2017-м занял первое место.
– Такая конкуренция подстегивает, – признается он. – Стремишься еще глубже разобраться в нюансах своей профессии. И чем больше знаешь, тем увереннее себя чувствуешь на рабочем месте.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика