Искать резервы роста

С Гомельского отделения, ставшего победителем отраслевого соревнования по итогам 2018 года, стартовал весенний осмотр хозяйств магистрали комиссией во главе с начальником Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым.

На минувшей неделе руководство магистрали, представители служб Управления дороги, отделов отделения и структурных подразделений, а также Дорпрофсожа и райпрофсожа проанализировали работу крупнейших узлов и почти четырех десятков линейных станций.
Результаты осмотра подвели на итоговом совещании, которое прошло под председательством заместителя начальника дороги Сергея Сизина. Прежде чем приступить к детальному разбору, он поздравил лауреатов премии имени машиниста В. А. Яцкевича, а также лучших тружеников отделения, добившихся высоких показателей в работе, вручил им заслуженные награды.
– На таких людей нужно равняться, – подчеркнул Сергей Федорович и добавил, что коллектив Гомельского отделения – один из самых успешных на дороге. – Это показал и нынешний весенний осмотр – все поручения по устранению недостатков, выявленных в ходе прошлогоднего, выполнены. Гомельчане справляются с возложенными на них обязанностями, демонстрируя хороший результат по многим видам деятельности.
По словам главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов Виктора Тихоновича, большинство подразделений отделения в прошлом году работали без нарушений требований безопасности движения в поездной и маневровой работе. В 2018-м снизилось количество отказов технических средств (за исключением хозяйств сигнализации и связи и пути).
– За первый квартал текущего года количество нарушений безопасности движения, отказов в работе технических средств осталось на прошлогоднем уровне, – отметил Виктор Вячеславович. – Однако наметилась и негативная тенденция: в ходе осмотра выявлен ряд нарушений и неисправностей в содержании технических устройств пути, СЦБ, электроснабжения, ремонте и обслуживании подвижного состава. Выявлен низкий уровень планирования «окон» на железнодорожных участках, что, как следствие, негативно влияет на пропуск транспортных потоков по отделению.
Замечания в адрес представителей локомотивного хозяйства касались организации работы локомотивных бригад и увеличения часов сверхурочной работы, исполнения должностных обязанностей машинистами-инструкторами и техниками по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации. Затронули вопросы качества ремонта, выпуска подвижного состава после плановых видов обслуживания, неудовлетворительного снабжения депо запасными частями и нехватки рабочих кадров.
– Как показал осмотр предприятий вагонного хозяйства, основные причины нарушений правил безопасности движения связаны с низкой производственной дисциплиной работников, несоблюдением ими технологии ремонта подвижного состава и технических устройств, а также невыполнением в полном объеме графика технологического процесса, – отметил Виктор Тихонович. – Поэтому особое внимание нужно уделить проведению инструктажей и технической учебы, укреплению трудовой дисциплины. Необходимо принять дополнительные меры для повышения качества обслуживания и ремонта подвижного состава.
Высокая оценка была дана работе всех дистанций пути. Среди приоритетов деятельности предприятий хозяйств электроснабжения, сигнализации и связи – обеспечение безопасности движения при производстве работ, обслуживание технических средств и своевременная замена выработавших срок эксплуатации.
С финансово-экономической ситуацией в Гомельском отделении собравшихся ознакомила главный экономист Белорусской магистрали Елена Киреня. Она отметила, что гомельчане справляются практически со всеми основными доведенными показателями. Так, за первый квартал года объем перевозок грузов составил 105,5% к уровню 2018 года (при задании – 101,5%), погрузка – 104% (100,1%), грузооборот – 102,5% (101,2%). Оптимистичные цифры и в пассажирском хозяйстве: пассажирооборот – 100,2% (100%).
– При многих достижениях есть и негативный момент, – отметила Елена Александровна. – Все структурные подразделения отделения не выполняют один из важнейших показателей – изменение уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Нужно грамотно корректировать свои расходы, в том числе и денежных средств.
На совещании рассмотрели резервы для наращивания выручки от реализации по всем составляющим, роста производительности труда, рационального расходования ресурсов. Обратили внимание и на вопросы эффективности использования рабочего времени и имеющегося имущества.
Начальник Гомельского отделения Григорий Дворак заверил, что все недостатки, выявленные комиссией во время осмотра, будут устранены, а коллектив приложит все усилия для выполнения доведенных показателей.
Подводя итоги, заместитель начальника дороги Сергей Сизин отметил положительную динамику в работе отделения и поручил более тесно взаимодействовать с руководством и специалистами профильных служб Управления дороги.
– Есть благоприятные условия для наращивания объемных и качественных показателей, увеличения грузо- и пассажироперевозок. Впереди напряженные месяцы, и ваша работа как никогда важна, – отметил Сергей Федорович.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика