Интерес – в совместных проектах

Белорусская железная дорога представила транспортно-логистический потенциал на крупнейшей в Восточной Европе специализированной выставке «ТрансРоссия-2019».

Международный форум остается ключевым местом пересечения интересов грузовладельцев, логистов и экспедиторов, обсуждения перспектив развития перевозок на всем Евразийском континенте. Основные темы выставки – качественное обновление транспортного парка, внедрение интеллектуальных технологий, основанных на работе с данными, которые обеспечат цифровизацию систем управления движением, совершенствование государственно-частного партнерства для развития транспортной инфраструктуры, создания логистических узлов.
– Это важное мероприятие для Белорусской железной дороги. Оно позволяет прежде всего встретиться с крупнейшими партнерами магистрали, согласовать стратегию перевозок с общемировыми трендами. Все три дня наш стенд был площадкой переговоров и рабочих встреч, – отметил первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Евсюк. – Поскольку главная задача для специалистов дороги – увеличить существующие грузопотоки или найти что-то новое. К примеру, сейчас большое внимание уделяется освоению такого направления контейнерных перевозок, как Север – Юг – в дополнение к основному коридору Восток – Запад – Восток. С нашими коллегами из стран Балтии и Украины мы обсуждаем возможность организации новых контейнерных поездов. В частности, по маршруту Клайпеда – Минск – Киев – Одесса. Инициатором этого проекта является крупная морская компания, которая гарантирует объемы перевозок через Клайпедский порт. Регулярно – один раз в неделю – будет курсировать контейнерный поезд с грузом до Киева и Одессы. Задача Белорусской железной дороги – обеспечить беспрепятственный пропуск транзитного грузопотока. Сейчас обсуждаются условия со всеми участниками проекта, поезд рассчитывают запустить в ближайшие месяцы.
У руководства и специалистов государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» в рамках «ТрансРоссии-2019» также было много встреч – как с основными партнерами, так и с новыми. В том, что касается направления Север – Юг, предприятие продолжает работу по продлению маршрута поезда Беларусь – Румыния в сторону южных портов.
– Также очень активно мы сейчас развиваем направление Европа – Китай, – сообщил генеральный директор ГП «БТЛЦ» Андрей Сладкевич. – Самое главное – обеспечить наполняемость наших поездов.
На выставке обсуждались итоги работы по перевозке грузов экспресс-поездом Минск – Рига. С момента запуска первого состава (чуть более года назад) состоялось уже более 600 рейсов. Обе стороны – Белорусская и Латвийская железные дороги – результатами довольны.
– Мы смотрим еще дальше – чтобы можно было соединять такие маршрутные поезда, – отметил Эдвинс Берзиньш, председатель правления ГАО «Латвийская железная дорога». – К примеру, хороший проект – недавно созданный поезд Беларусь – Румыния. Мы уже обсуждаем, что следующим шагом могло бы быть подписание договора, чтобы соединить эти два маршрута. Пока все в процессе проработки, но мы видим перспективы.
Помимо переговоров в рамках выставки состоялись круглые столы, во время которых эксперты делились мнением по актуальным темам. К примеру, руководство службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности и ГП «БТЛЦ» приняло участие в одной из дискуссий о перспективе транзитных перевозок на направлении Китай – Западная Европа.

Дмитрий КРУПСКИЙ

Яндекс.Метрика