Особенно важно действовать слаженно

Быть постоянно в боевой готовности – кредо работников пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Витебск.

Начальник караула Борис Лисьев (в первом ряду), спасатели-пожарные Александр Рыбаков, Юрий Дюбков, Василий Большаков, Сергей Кисов

«Права на ошибку у нас нет, поэтому ежедневная отработка теоретических знаний и практических навыков очень важны», – подмечают в коллективе. Как результат – витебские спасатели-пожарные признаны победителями ежегодного смотра-конкурса боеготовности пожарных аварийно-спасательных поездов Белорусской железной дороги.
При определении лидера в конкурсе внимание обращали на многие факторы, в числе которых – состояние технической оснащенности и пожарно-профилактической работы, уровень подготовки, а также соблюдение трудовой дисциплины и охраны труда. Высокая оценка – заслуга всей команды, в которой каждый – профессионал и душой болеет за общее дело. Под руководством начальника ПАСП Олега Попова службу несут 5 начальников караула, 14 спасателей-пожарных и один инспектор по пожарной профилактике.
В минувшем году витебчане устранили 13 случаев течи опасного груза, перевозимого железнодорожным транспортом.
– Задача нашего подразделения – обеспечение постоянной готовности к тушению пожаров, ликвидации инцидентов с опасными грузами, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Мы отвечаем за жизни людей, поэтому всегда должны быть в отличной форме, – подчеркивает начальник караула Борис Лисьев. – Большое внимание уделяем изучению документов, теоретических материалов, отработке нормативов по пожарной и аварийно-спасательной подготовке.
В составе ПАСП имеется учебный класс для проведения занятий, где размещена наглядная агитация и организован уголок по пожарной безопасности. На территории созданы условия для отработки элементов по соответствующим нормативам – оборудована стометровая полоса с препятствиями. Ежегодно территория этого поезда становится площадкой для отделенческих соревнований по пожарно-спасательному спорту среди добровольных пожарных дружин.
Повышать квалификацию работники могут в учебных центрах магистрали и Министерства по чрезвычайным ситуациям. У личного состава ежегодно принимают зачеты по пожарной и аварийно-спасательной подготовке. Команда ПАСП на станции Витебск неизменно показывает высокие результаты на отделенческом этапе конкурса профессионального мастерства. В тройку призеров регулярно входит спасатель-пожарный Юрий Дюбков.

Инспектор по пожарной профилактике Андрей Крылов проверяет исправность средств пожаротушения в тепловозе

Регулярно в Витебском железнодорожном узле проводятся тактико-специальные учения по отработке действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в которых задействуют и пожарный аварийно-спасательный поезд. Убедиться в том, что витебчане действуют быстро и слаженно, смогли и участники дорожного совещания по охране труда, которое в марте текущего года прошло в городе на Западной Двине. Вниманию работников Белорусской магистрали и коллег соседних железнодорожных администраций были представлены элементы ликвидации пожара в пассажирском вагоне. При этом использовали установку комбинированного пенного тушения «Пурга» и водяную завесу для защиты от огня цистерны с опасным грузом. При выполнении поставленных задач спасатели-пожарные продемонстрировали профессионализм и отменную подготовку.
– Наш поезд сформирован из двух вагон-насосных станций для тушения пожаров и перекачки опасных грузов, вагона для размещения личного состава и крытого грузового для хранения нейтрализующих веществ, двух цистерн-водохранилищ общей емкостью 110 тонн и цистерны для перекачки нефтепродуктов, – продолжает Борис Андреевич.
И подчеркивает: – Благодаря руководству отделения дороги в нашем распоряжении хорошая материальная база – качественное аварийно-спасательное оборудование, инструмент, средства индивидуальной защиты. В минувшем году были приобретены переносная пожарная мотопомпа, заборные рукава для подключения цистерн-водохранилищ, а также защитные костюмы Drager, используемые при работе в агрессивных средах. Строго следим за исправным состоянием техники, своевременно выполняем ее обслуживание. По мере необходимости обновляется и ремонтируется подвижной состав. В 2018-м произведен деповской ремонт цистерны-водохранилища и вагон-насосной станции для перекачки опасных грузов.
Особое внимание уделяется профилактической работе, за которую отвечает инспектор по пожарной профилактике Андрей Крылов. Среди его обязанностей – специальное обследование тепловозов и пассажирских вагонов, проведение инструктажей с работниками Витебского железнодорожного узла, выступление в трудовых коллективах и средствах массовой информации. Андрей Николаевич в ПАСП на станции Витебск трудится более 10 лет.

Витебские спасатели-пожарные демонстрируют элементы ликвидации пожара
в пассажирском вагоне перед участниками дорожного совещания по охране труда

– Моя задача – объяснить людям, как правильно вести себя в чрезвычайной ситуации. К примеру, регулярно провожу практические занятия с поездными бригадами по отработке алгоритма действий при пожаре в пассажирском вагоне в пути следования, – замечает собеседник.
К экстренному выезду витебские спасатели-пожарные готовы в любое время и при любой погоде. Без малого три десятка лет в МЧС отслужил Сергей Кисов. Он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в тушении пожара на заводе «Полимир». С 2011 года Сергей Алексеевич работает на магистрали, сейчас он – начальник караула. Собеседник признается, что при исполнении служебных обязанностей не раз рисковал жизнью, однако страха не было, профессия спасателя такие слабости не прощает.
Сергей Кисов подчеркивает: «Каждая чрезвычайная ситуация индивидуальна. При этом моментально принимать решения и четко действовать помогает опыт». С железнодорожником полностью солидарны и коллеги.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика