Полвека с Белорусской

75-й день рождения отметил почетный железнодорожник Владимир Спасюк. Стальной магистрали он отдал более полувека. В трудовой книжке ветерана только одна запись о приеме на работу – в Минскую дистанцию сигнализации и связи.

С выбором будущей профессии Владимир Владимирович определился еще в детстве. Рос он в многодетной семье железнодорожников. Отец трудился в Барановичской дистанции пути, мать – разнорабочей на станции. Поначалу жили в служебной казарме вблизи станции Новоельня, позже в Выгоде (станция на линии Барановичи – Лида).
– Мы с мальчишками часто наблюдали, как трудятся путейцы и эсцебисты, как переводят стрелки дежурные по станции, – вспоминает ветеран. – Все это нам было интересно, казалось таинственным и романтичным.
После окончания восьмилетки юноша поступил в железнодорожное училище № 3 (ныне Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича). Учеба давалась ему легко, параллельно со второго курса стал посещать вечернюю школу для получения общего среднего образования.
В 1963-м мой собеседник был направлен на работу в столичную дистанцию сигнализации и связи. Трудился электромонтером, электромехаником, старшим электромехаником на различных станциях Минского узла.
С особой благодарностью вспоминает он своего первого наставника – старшего электромеханика Виктора Раскатова, справедливого руководителя, который уважительно относился ко всем подчиненным. И те старались его не подводить.
Постепенно и Владимир Спасюк заслужил в коллективе авторитет. Неоднократно проявлял себя и как рационализатор. Многие его новаторские идеи успешно реализованы и сегодня служат на благо предприятия. Принимал участие Владимир Владимирович в конкурсе профессионального мастерства и был победителем, отмечен престижной дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича, знаком «Почетный железнодорожник», орденом Трудовой Славы III степени, множеством других наград и поощрений.
– Помню, в годы работы старшим электромехаником, активно развивалась станция Шабаны, – говорит ветеран. – Массово внедрялись новые системы и устройства. Все старались внести свой вклад в общее дело. Трудились с огоньком, не жалея сил и личного времени.
Владимир Спасюк охотно передавал свои знания и накопленный опыт молодежи, учил новичков ответственности, сознательному отношению к делу. Ведь без этого невозможно обеспечить безопасность движения. «СЦБ – нервные окончания стальной магистрали», – утверждал железнодорожник.
Когда-то ветеран возглавлял участок. В зоне его обслуживания были 12 станций, подъездные пути столичного моторвагонного депо. Мой собеседник добросовестно выполнял свои обязанности, сумел сплотить коллектив и организовать работу на должном уровне.
С железной дорогой тесно связана судьба и супруги Владимира Владимировича. Мария Ивановна – тоже продолжатель семейной трудовой династии, была телеграфистом в дистанции сигнализации и связи, товарным кассиром на станции. Вместе они прожили долгую жизнь – в следующем году чета Спасюк отпразднует золотую свадьбу. Супруги вырастили двоих сыновей, радуются внукам.
Сейчас ветеран на заслуженном отдыхе. Правда, с железной дорогой не расстается – участвует в общественной жизни родного предприятия. Но большую часть времени уделяет своему саду и огороду, ухаживает за участком. А добираться на дачу предпочитает поездом региональных линий экономкласса.
– Бывает, едешь в вагоне, смотришь в окно и считаешь идущие навстречу поезда, – говорит железнодорожник. – Сверяю время. Если составы идут по расписанию, значит, все хорошо – Белорусская работает стабильно. Пусть так будет и дальше.

Анна ТИХОНОВИЧ

Яндекс.Метрика