Пример личный – всегда отличный

Если трудиться – только отлично. Пожалуй, именно это выражение можно назвать профессиональным кредо железнодорожника Станислава Бурачевского. В Волковысской дистанции пути он работает более 30 лет, а среди его наград – знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi».

Родители Станислава Казимировича в свое время также работали на магистрали. Познакомились они в Сызрани Самарской области России. Там Казимир Бурачевский после службы на Дальнем Востоке трудился в местном строительно-монтажном поезде, а Лидия Петровна – техником на одном из железнодорожных предприятий. В Беларусь, на родину главы семейства (деревня Миневщина Волковысского района Гродненщины), переехали после рождения старшего сына (у Станислава Бурачевского три брата и сестра). Родители часто рассказывали маленькому Стасу о своей работе. Возможно это, а еще летние путешествия в Сызрань на поездах, и повлияли на выбор будущей профессии.
– Вот только к работе приступил не сразу, а спустя семь лет, – рассказывает Станислав Казимирович. – После окончания брестского отраслевого техникума по специальности «путь и путевое хозяйство» был призван в армию. Служил в Берлине в 6-й отдельной мотострелковой бригаде (создана на базе 133-го отдельного мотострелкового батальона). Наше подразделение занималось охраной, в том числе и мемориала павшим советским воинам в Тиргартене.
После окончания срочной службы Станислав Бурачевский остался в столице Германии на сверхсрочную. Домой он вернулся в 1986 году и устроился в Волковысскую дистанцию пути. Начинал монтером, затем был дорожным мастером, а с 1997-го – начальником участка Волковысской дистанции пути.
– Служба в армии схожа с работой на магистрали, – отмечает герой публикации. – Там я действовал по уставу и здесь не менее строгие правила. Любое отступление от них чревато нарушением безопасности движения. В дистанции мне повезло с наставниками, которые делились знаниями, помогали и учили. Это почетные железнодорожники Николай Новгородский, Василий Мороз и Сергей Гуз, а также Геннадий Поймич.
Я им безмерно благодарен и до сих пор вспоминаю слова Сергея Ивановича: «Чтобы хорошо выполнять работу, нужно знать все правила, инструкции и соблюдать их». И я их действительно хорошо знаю, а также постоянно совершенствую навыки.
Коллеги Станислава Казимировича это подтверждают и говорят, что им повезло с начальником. Он – требовательный, справедливый, отзывчивый, к любому найдет подход. На личном примере показывает, как нужно работать. Коллектив первого участка, который состоит из четырех околотков, немаленький – 113 человек. Зона обслуживания – 77,8 км главных путей, 71,2 км станционных и подъездных, 219 стрелочных переводов. Содержать путь на «отлично» железнодорожникам помогают слаженность и профессионализм. Так, в свое время без отрыва от производства Станислав Бурачевский окончил БелГУТ, где сейчас учатся дорожные мастера околотков первого участка Валерий Ступишь и Александр Каберник.
К слову, последнего герой публикации считает асом в сборке и укладке стрелочных переводов и отмечает, что только за минувший год под его руководством были обновлены 12 таких устройств. Хвалит Станислав Казимирович и дорожных мастеров Александра Книгу, Дмитрия Юрчука, а также признается, что ему повезло с коллегами.
Трудовые заслуги самого Бурачевского были не единожды отмечены руководством отделения и дороги.
Свободное время Станислав Казимирович проводит с семьей. Живут они, по сути, под стук колес – недалеко от станции Слоним. Мой собеседник любит проводить время на даче или путешествовать. Так, в 2017 году побывал в Праге, Дрездене, Лейпциге и Берлине. В Германии он вновь увидел мемориал павшим советским воинам в Тиргартене, который когда-то охранял. А буквально месяц назад Станислав Казимирович вместе с супругой вернулся из Венеции. К слову, с Людмилой Павловной они познакомились в брестском отраслевом техникуме. Вместе чета более 37 лет, воспитали двоих детей.
Дочь Анастасия – профессиональная модель. На подиум она вышла в 14 лет, девушку заметили и пригласили на международный конкурс в Варшаву, где она заняла второе место среди участниц из 49 стран.
С тех пор Настя успела поработать с ведущими европейскими модельными агентствами, сейчас живет в Москве. Сын Дмитрий, как и отец, выбрал железную дорогу, десять лет трудился на станции Слоним.
Сейчас супруги Бурачевские свободное время посвящают воспитанию трех внучек.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика