Активнее задействовать ресурсы

В Барановичах подвели итоги весеннего осмотра состояния хозяйств отделения комиссией во главе с начальником дороги.

По доброй традиции совещание предваряла церемония чествования тружеников магистрали. Отраслевые награды вручил руководитель Белорусской Владимир Морозов. Он поблагодарил героев торжества за отличные результаты, пожелал им новых успехов и достижений. Владимир Михайлович особо подчеркнул важность кадровой работы, грамотного подбора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний. Ведь от компетентности каждого железнодорожника зависит эффективность деятельности всего коллектива – и отдельного предприятия, и дороги в целом. Именно поэтому в ходе осмотра данной теме комиссия уделила пристальное внимание – наряду с вопросами обеспечения безопасности движения, соблюдения требований охраны труда, трудовой и технологической дисциплины.
Прежде чем перейти к анализу ситуации, начальник дороги напомнил руководителям служб о той значимой роли, которую они играют в решении вопросов, возникающих на местах, в обеспечении устойчивой работы каждого подразделения, и призвал их активнее задействовать для этого ресурсы вертикали в рамках курируемого хозяйства, а не ограничиваться уровнем конкретного отделения.
Подробнее о результатах работы комиссии рассказал главный дорожный ревизор по безопасности движения поездов Виктор Тихонович. Он отметил, что недостатки, выявленные при предыдущем осмотре в Барановичском отделении, устранены. Состояние безопасности движения в первом квартале текущего года осталось на уровне аналогичного периода 2018-го (допущено два события). Количество отказов технических средств и сбоев в работе устройств АЛСН сократилось. В ходе нынешнего осмотра установлен ряд нарушений, связанных с организацией и осуществлением перевозочного процесса, содержанием и ремонтом подвижного состава, технических средств, зданий и сооружений. Некоторые руководители отделения и его обособленных структурных подразделений не уделяют должного внимания укреплению трудовой и производственной дисциплины, обеспечению безопасности движения поездов и требований охраны труда.
Обобщая результаты осмотра, Виктор Вячеславович отметил недостаток технических знаний, который был выявлен у отдельных специалистов по ряду хозяйств отделения, и напомнил, что к проведению техучебы нельзя подходить формально. Ведь некомпетентность работника может привести к трагедии. Есть нарекания и по части снабжения предприятий необходимыми материалами, что не дает им возможность своевременно выполнять задания по ремонту и обслуживанию техники.
С финансово-экономической ситуацией в Барановичском отделении участников совещания познакомил начальник финансово-экономической службы Управления дороги Виталий Жигалов. Он проинформировал о том, что в первом квартале не выполнены доведенные задания по грузо- и пассажирообороту, рентабельности и выручке. Доходы от основных видов деятельности составили 130 млн. рублей, в том числе от перевозок – 120 млн., что также ниже запланированного уровня. Вместе с тем удалось достичь снижения затрат на производство и реализацию продукции.
В своем выступлении Виталий Леонидович высказал замечания относительно выявленных фактов нерационального использования имеющихся ресурсов, обратил внимание на снижение уровня окупаемости объектов социальной сферы, затронул тему сокращения просроченной дебиторской задолженности.
– В целом коллектив Барановичского отделения – ответственный, работоспособный, – подытожил начальник службы. – Есть ряд вопросов, но, уверен, руководители и специалисты, работники финансово-экономического блока смогут исправить ситуацию.
Строгого соблюдения финансовой дисциплины потребовал от присутствующих и руководитель магистрали. Он подчеркнул, что данный принцип – основа устойчивой работы отрасли.
Затем были заслушаны доклады руководителей профильных отделов и курирующих заместителей начальника отделения, которые отчитались о причинах нарушений, выявленных в ходе осмотра. Первый заместитель руководителя отделения Дмитрий Гарус заверил собравшихся, что все озвученные замечания и недостатки будут устранены. На предприятиях, где они отмечены, пройдут разборы с выработкой мероприятий по исправлению ситуации. На местах усилят контроль за соблюдением требований трудовой и технологической дисциплины, безопасности движения.
Подводя итоги совещания, Владимир Морозов дал положительную оценку работе коллектива Барановичского отделения, особо подчеркнув его значительный вклад в общий результат дороги – примерно треть всего объема погрузки. Но это, в свою очередь, налагает и особую ответственность на каждого работника.
Руководитель магистрали отметил, что осмотр – оперативная оценка ситуации, где необходимо выявлять проблемные вопросы и находить пути их решения. Он рассказал о том, что перед отделением стоят непростые, но важные задачи, в том числе по развитию инфраструктуры. Это требует ресурсов, а значит, особенно важно организовать высокоэффективную эксплуатационную работу. Также нельзя упускать из поля зрения и вопросы повышения качества оказываемых услуг населению, работы с обращениями граждан.
Впереди у железнодорожников – ответственный период, рост пассажирских перевозок в связи с майскими праздниками. Предстоит много работы и ее необходимо провести на соответствующем уровне, чтобы Белорусская магистраль выглядела достойно, смогла оставаться конкурентоспособной и выполнять те задачи, которые возложены на нее государством.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика