К делу – с душой

Балльность с оценкой «отлично», отсутствие случаев нарушения безопасности движения поездов, своевременное выполнение плановых показателей – все это дало возможность коллективу Полоцкой дистанции пути по итогам минувшего года стать лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Кроме того, еще одна награда и в копилке самого начальника предприятия: за достижения в области качества Петр Мазур вошел в число лучших руководителей Витебской области за 2018 год.

Начальник Полоцкой дистанции пути
Петр Мазур

Оправдывая оказанное доверие, полоцкие железнодорожники слаженно трудятся и сегодня. По итогам первого квартала при задании 51 балл фактическая оценка состояния пути составила 9. На 2019-й запланирована укладка девяти новых комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании, пяти старогодных стрелочных переводов, 10 тыс. деревянных шпал новыми. Кроме того, будет уложено 17,6 км плетей бесстыкового пути.
Путейская страда уже в разгаре. На минувшей неделе специалисты дистанции совместно с коллегами из ПМС-118 оздоровили восстановительным ремонтом около 5 км перегона Полоцк – Ропнянская, расположенного на одном из грузо-
напряженных участков. На днях приступят к другим масштабным работам – в парке Громы станции Полоцк на железнодорожном переезде будет производиться укладка железобетонных плит переездного настила с использованием резинового профиля, а также замена рельсошпальной решетки. В «окне» решено задействовать специалистов нескольких околотков. В частности, под руководством заместителя начальника дистанции Дмитрия Холщевникова со своими командами будут трудиться начальник участка Сергей Иванов, а также дорожные мастера 9-го и 10-го околотков Валерий Зенович и Василий Алексеёнок. Кроме того, в планах задействовать и высокопроизводительную технику дистанции – машину ВПРС, грейферный кран КЖДЭ-16 (грузоподъемностью 16 тонн), кран КЖ-561 (25 тонн). Помощь окажут и коллеги из восстановительного поезда Полоцк, в распоряжении которых мощный 80-тонный гидравлический кран КЖ-971. В дистанции обещают: с заданием справятся качественно и в срок.

Бытовое помещение бригад 9-го и 10-го околотков

– Наша главная задача – обеспечить безопасное движение поездов с установленной скоростью, – подчеркивает начальник дистанции Петр Мазур. – Важно грамотно контролировать состояние инфраструктуры, своевременно обнаруживать дефекты и их устранять.
У каждого работника есть должностные инструкции, которым он обязан неукоснительно следовать. Такое отношение к делу и есть залог хорошего результата. У нас на предприятии трудятся настоящие профессионалы, отметить можно многих. К примеру, долгие годы посвятили дистанции дорожные мастера Андрей Шлык, Василий Смыков, Виктор Луцик, начальники участков Михаил Пискун, Николай Акачёнок, бригадиры Иван Ласица, Анатолий Каханчик и другие. Молодежь тоже старается не отставать от опытных коллег, перенимает у них секреты мастерства.
В числе старожилов Белорусской магистрали и сам Петр Сергеевич. Будучи выпускником БИИЖТа, он пришел по распределению в Витебскую дистанцию пути в 1989 году. Был на этом предприятии дорожным мастером, старшим дорожным мастером, начальником участка.
В 1996 году получил перевод в Полоцкую дистанцию пути, где отработал 15 лет заместителем начальника. А последние семь Петр Мазур возглавляет коллектив, в котором более 460 человек. Его грамотное и ответственное отношение к делу не раз отмечало руководство дороги. В копилке наград Петра Сергеевича – множество поощрений, в числе которых знаки «Почетный железнодорожник», «Отличный работник Белорусской железной дороги». По итогам 2018-го он – в числе лучших в конкурсе «Руководитель года» Витебского областного союза нанимателей. По словам Петра Сергеевича, это, безусловно, заслуга всей команды профессионалов, на которую можно положиться. «Любая победа – это, прежде всего, общий успех, за которым ежедневный труд каждого работника», – уверен начальник.
Специалисты дистанции обслуживают участки Шумилино – Полоцк – Бигосово, Алёща – Полоцк – Фариново, Ксты – Новополоцк. Развернутая длина путей – почти полтысячи километров: главных – свыше 230-ти, станционных – почти 180, необщего пользования – без малого 50. Протяженность бесстыкового пути составляет свыше 200 км. В зоне ответственности полоцких путейцев – 580 стрелочных переводов, 65 железнодорожных переездов, 6 глухих пересечений, 52 моста, 2 путепровода, 2 пешеходных моста. Их текущее содержание обеспечивают 14 околотков и 5 участков – производственный, по ремонту искусственных сооружений, дефектоскопии, по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, а также по содержанию и уборке зданий и сооружений. Перед работниками каждого подразделения стоят разные задачи, но решаются они одинаково – с максимальной ответственностью.
«Свои должностные обязанности нужно выполнять внимательно и добросовестно», – замечает специалист участка дефектоскопии Владимир Лебедев. В Полоцкой дистанции пути Владимир Аркадьевич начинал монтером в 1996 году.

В числе лучших общественных инспекторов по безопасности движения Алексей Быков и Владимир Лебедев

С 2003-го трудится оператором по путевым измерениям. За точность и исполнительность его ценит руководство, он пользуется авторитетом и у коллег. Кстати, Владимир Лебедев и еще один работник этого участка – оператор дефектоскопной тележки Алексей Быков – на предприятии в числе лучших общественных инспекторов по безопасности движения. Обо всех выявленных недостатках они сообщают руководству, делают записи в журнале. После этого принимаются меры по их устранению.
Большое внимание уделяется в дистанции обеспечению высокого уровня охраны труда. В частности, используются сертифицированные средства индивидуальной защиты, регулярно проводятся занятия по технической учебе. На производственной базе оборудованы стенды для сборки стрелочных переводов. Места погрузки оснащены плакатами и схемами строповки грузов. Установлены емкости для материалов верхнего строения пути. Оборудована площадка для временного хранения металлолома.
На предприятии стараются создать комфортные условия труда для всех работников. В минувшем году капитально отремонтировано здание пункта обогрева монтеров пути на станции Оболь. В нынешнем – улучшены условия для полоцких путейцев, которые обслуживают станцию Ксты.
В сборных помещениях монтеров пути установлены шкафчики для спецодежды, есть комнаты для приема пищи, оборудованные необходимой мебелью и бытовой техникой.
В коллективе, где с вниманием относятся к каждому, хочется внести и свою лепту в копилку общих побед. Неслучайно полоцкие путейцы – в списке награжденных отраслевыми наградами. К примеру, в числе отмеченных Почетной грамотой Белорусской железной дороги – бригадир Алексей Ледак. Благодарность начальника магистрали заслужил монтер пути Александр Бохно, знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» поощрен дорожный мастер Виктор Луцик.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика