Диктует общность интересов

Делегация Белорусской железной дороги во главе с начальником магистрали Владимиром Морозовым примет участие во втором Форуме международного сотрудничества «Один пояс – один путь», который пройдет с 25 по 27 апреля в Пекине (КНР).

Деловая программа мероприятия предусматривает работу 12 подфорумов. Основное внимание на них будет уделено политике, инфраструктуре, торговле, финансам, межкультурным коммуникациям, научно-исследовательскому обмену, так называемому чистому шелковому пути, цифровому, экологичному и шелковому пути инноваций, субнациональному сотрудничеству, продвижению экономических и торговых зон.
Владимир Морозов примет участие в подфоруме «Сотрудничество в инфраструктуре», а также проведет ряд встреч с китайскими партнерами. В частности, в целях привлечения кредитных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин – Калинковичи» запланированы переговоры с руководством Экспортно-импортного банка Китая. Вопросы дальнейшего сотрудничества по обновлению подвижного состава Владимир Морозов обсудит с руководством Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC), ЦРРЦ Датунская компания.
Белорусская железная дорога активно участвует в развитии транспортных коридоров и маршрутов в сообщении Восток – Запад, особое внимание уделяет перспективам развития контейнерных перевозок.

За январь – март 2019-го объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – ЕС – Китай составил 69,8 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 117,3% к аналогичному периоду 2018 года. По предварительным прогнозам, объем перевозок в 2019-м в этом направлении вырастет на 15% и составит порядка 390 тыс. контейнеров в ДФЭ. В настоящее время контейнерные поезда отправляются из 60 городов КНР в  50 городов 15 европейских стран.

Передача грузов в сообщении Китай – Европа – Китай через Беларусь осуществляется по трем пограничным переходам: Брест – Тересполь, Брузги – Кузница Белостоцкая и Свислочь – Семянувка. Для увеличения объема контейнерных перевозок дорога в ближайшее время планирует возобновить движение через белорусско-польский железнодорожный переход Высоко-Литовск – Черемха.
Кроме того, в 2019-м завершится модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный. Это позволит увеличить его среднесуточную перерабатывающую способность в 1,5 раза, а площадь для хранения контейнеров – вдвое.
Ежесуточно Белорусская магистраль в сообщении Китай – Европа – Китай осуществляет пропуск не менее 9 контейнерных поездов. Время их следования от станции Осиновка (межгосударственный железнодорожный стыковой пункт) до Бреста составляет менее 12 часов, средняя маршрутная скорость – свыше 1100 км/сутки.
Все услуги по организации экспортных перевозок продукции белорусских предприятий предоставляет ГП «БТЛЦ». Сформированная база и обширная партнерская сеть позволяют организовать доставку отечественных экспортных грузов в течение двух недель с предоставлением услуги «последняя миля» при доставке продукции конечному получателю в любую точку Китая, в том числе с привлечением автомобильного транспорта на китайском участке маршрута. Сегодня активно реализуются проекты по организации контейнерных поездов в Китай с белорусскими продуктами питания, лесными грузами, бумагой, а также для резидентов Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».
В целом объем контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Китай в 2019-м прогнозируется в размере более 1 тыс. контейнеров в ДФЭ, к 2023 году – порядка 2,4 тысячи.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика