«Лесной» акцент

На станции Борисов в первом квартале нынешнего года погрузили на 1569 и выгрузили на 509 вагонов больше, чем за аналогичный период 2018-го. Основную грузовую прибавку приносят древесина и продукция ее переработки.

– В городе на Березине действует сразу несколько крупных деревообрабатывающих производств различных форм собственности, – говорит начальник местной станции Сергей Мацкевич. – Железная дорога – удобный способ доставки сырья для их нужд. Причем вагоны с древесиной поступают сюда из различных уголков Беларуси.
…С самого утра на станции кипит работа. Нужно сверить график прибытия составов, спланировать день. Лесные материалы составляют свыше четверти от общего объема перерабатываемых здесь грузов. Их получают на станции 43 клиента. Самые крупные предприятия – «СВУДС экспорт», Борисовский шпалопропиточный завод, «Борисовдрев». В среднем ежесуточно на станцию прибывают 50 – 55 вагонов с лесом-кругляком.
– Справляться со столь значительными объемами выгрузки удается благодаря усилиям всего коллектива, – продолжает Сергей Петрович. – При оформлении необходимого пакета перевозочных документов, уведомлении получателей о прибытии груза, начислении платежей за оказанные услуги грамотно и оперативно трудятся специалисты Линейного центра транспортного обслуживания. Налажено тесное сотрудничество со всеми основными грузополучателями. Так, некоторые из них ввиду большой загруженности выгрузочных фронтов стали по-новому планировать работу с поставщиками сырья. Утверждают месячный график приема вагонов с лесом в свой адрес и в ряде случаев накладывают конвенционный запрет. Это позволяет сократить время простоя подвижного состава в ожидании выгрузки, ускоряет оборачиваемость вагонов.
Для ритмичной работы задействованы все 28 подъездных путей станции. Часть клиентов осуществляет выгрузку и погрузку на них своими силами. Но большинство используют возможности местного производственного участка транспортно-логистического центра «Минск». После прибытия и расформирования состава, оформления необходимых документов, вагоны подаются под выгрузку на 27-й и 28-й пути. Постоянно на станции задействованы два маневровых локомотива, еще один в дневное время обслуживает близлежащие станции Крупки, Приямино, Новосады. При необходимости привлекается дополнительный четвертый локомотив.
…На площадке Борисовского производственного участка ТЛЦ «Минск» шумно. Маневровый локомотив подает сцепы груженых вагонов, убирает порожние, работают краны, в очередь вдоль путей выстроились лесовозы. Молодой руководитель подразделения Илья Дресвянников проводит небольшую экскурсию по вверенной территории. Как раз начинается выгрузка очередного вагона с цельной древесиной. Крановщик наготове, стропальщики подают стропы, фиксируют груз.

Товарный кассир Инна Крук и коммерческий агент Наталья Кулиженко

– Для работы с лесом-кругляком используем кран грузоподъемностью 20 тонн. Он способен переместить бревна из вагона на лесовоз за считанные минуты, – поясняет Илья Дресвянников.
Все действуют слаженно. При этом стараются строго соблюдать требования охраны труда и личной безопасности. Освобожденная от страховочных приспособлений связка бревен достается из вагона и на мгновение зависает в воздухе. Машинист крана ловко направляет ее в кузов автомобиля. Два-три захода – и машина заполнена. В один железнодорожный вагон вмещается вдвое больше бревен, чем в кузов лесовоза. А это еще одно преимущество магистрали перед автомобильными перевозчиками.
– Второй путь предназначен для выгрузки древесины из вагонов в кузов автомобиля с помощью установленного на нем манипулятора. Многие предприятия располагают такой специализированной техникой, – продолжает собеседник. – Помимо этого, на станцию прибывают другие грузы. Так, заметно увеличилась выгрузка строительных материалов, ведь в нынешнем году Борисов примет областной фестиваль тружеников села «Дажынкі». В городе уже вовсю ведется подготовка к знаковому мероприятию.
Наполненные древесиной машины разъезжаются по предприятиям. Их место на выгрузочной площадке занимают другие. Из природного сырья в Борисове изготовят фанеру, плиты ДВП и ДСП, шпалы, доску, брус, топливные пеллеты, спички, другую продукцию, часть которой также по стальной магистрали отправится получателям не только в нашей стране, но и за рубежом – в Литве, Латвии, Польше, России, Украине, Азербайджане.

Андрей
ИВУТЬ

Яндекс.Метрика