Потенциал востребован

Располагая мощной грузоподъемной техникой, работники восстановительного поезда Могилев участвуют в обновлении инфраструктуры железной дороги. С начала весны они уже производили замену пролетных строений мостов на участках Могилев – Орша, Осиповичи – Слуцк, перекрестного стрелочного перевода, трудились совместно с работниками местной дистанции сигнализации и связи над сменой горочного замедлителя в парке станции Могилев-2.

– Основная задача нашего подразделения – ликвидация аварийных ситуаций на магистрали, – говорит начальник восстановительного поезда Могилев Виталий Волчков. – Но мы охотно подставляем свое плечо другим организациям при выполнении ими ремонтно-строи-
тельных работ на объектах железной дороги. Наши техника, оборудование и специалисты востребованы во время «окон» по замене пролетных строений мостов, укладке стрелочных переводов, смене горочных замедлителей, погрузке и выгрузке крупногабаритных конструкций, осуществлении других операций. При этом подразделение всегда готово выехать в любую точку на карте Беларуси для выполнения задач по своему прямому назначению. К счастью, в минувшем году и с начала нынешнего таких выездов могилевским восстановителям совершать не доводилось. А вот подрядно-договорных работ были десятки. Доходы от этого вида деятельности в 2018-м превысили 20,5 тыс. рублей.
– Для проведения различных работ наше подразделение располагает двумя кранами (ЕДК-1000/4 и ЕДК-1000/2) грузоподъемностью 125 тонн, парой гидравлических установок, бульдозером, другим необходимым оборудованием, которое постоянно обновляется, – продолжает Виталий Сергеевич. – Так, для транспортировки бульдозера модернизировали железнодорожную платформу. На ней установили электростанцию, лебедку и металлические трапы. Это позволило сократить время на съезд и заезд тяжелой техники на платформу. Отремонтировали одну из гидравлических установок, благодаря чему заметно улучшились технические характеристики устройства.
В минувшем году в распоряжение подразделения передан автомобиль ЗИЛ-131. На нем бригада может выезжать на незначительные аварии и для проведения работ, где нет необходимости задействовать краны. Кроме того, недавно восстановительный поезд Могилев был доукомплектован грузоподъемными траверсами для ликвидации возможных сходов дизель-поездов серии ДП3.
– Успешная реализация различных задач во многом зависит от профессионализма коллектива, – считает Виталий Волчков. – Должна быть полная взаимозаменяемость, каждому нужно уметь делать все. Сегодня работники предприятия имеют несколько профессий. И молодые специалисты, и уже опытные способны выполнять задачи любой сложности – такова специфика нашего подразделения.
Теоретические знания восстановители получают в учебном классе. А вот практические навыки отрабатывают на учебном полигоне на станции Могилев-1. С помощью имеющихся технических средств имитируется сход состава, а затем оперативно проводятся восстановительные работы. Ежеквартально проходят учения с участием всего личного состава подразделения, минимум раз в год – с привлечением коллег из Осиповичей и других подразделений по ликвидации чрезвычайных ситуаций. На таких полигонных учениях, как правило, используется вся имеющаяся в распоряжении техника: и крановая, и тяговая.
Восстановительным поездом Виталий Волчков руководит почти два года. До этого после окончания отраслевого колледжа работал составителем поездов, дежурным по парку, дежурным по станции, маневровым и поездным диспетчером, ревизором в отделе перевозок Могилевского отделения. Высшее образование получал заочно в БелГУТе.
В своей команде руководитель уверен. Восстановители не раз выдерживали самые серьезные испытания. Каждый работник с большой ответственностью подходит к своим обязанностям, а потому и нарушений техники безопасности, технологической и производственной дисциплины здесь стараются не допускать, с любыми задачами справляются достойно.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика